Ведьмак 2 полное прохождение на 100. Подробное прохождение основных и побочных квестов первой главы. По воле богов и исполнительных дураков

Игра начинается с диалога между Геральтом и Верноном Роше — командиром специального отряда так называемых синих полосок. Расследуется убийство короля, и ведьмак является главным подозреваемым.

Ситуацию проясняют три эпизода, которые можно проходить в произвольном порядке. В этих эпизодах Геральт принимает непосредственное участие в штурме повстанческого замка графа Ариана Ла Валетта, помогая темерскому королю Фольтесту.

По воле короля

Славный денек, начинающийся со взаимных ласок между Геральтом и рыжеволосой чародейкой Трисс Меригольд, омрачает темерский солдат. Он сообщает, что ведьмака хочет видеть король Фольтест.

После короткой беседы с Трисс вы можете выйти из шатра и не спеша осмотреться в лагере. Сделать тут нужно две вещи:

  1. Поговорить с рубайлами из Кринфрида, чтобы начать побочное задание .
  2. Порубить все манекены, которые стоят во дворе. Десять уничтоженных манекенов дадут вам «Бывалый».

Сделав эти две вещи, можете смело отправляться к огромному требушету, возле которого вас встретят нильфгаардский посол Шилярд Фиц-Эстерлен и, собственно, сам король Фольтест. Последний попросит вас помочь ему с наведением баллисты, чтобы расправиться с предательским графом Эчеверриа. Чтобы правильно нацелить Фольтеста, установите центр сетки на силуэт без пера в шлеме (он справа) и отдайте команду стрелять.

Если не попадете — ничего страшного, на дальнейшее прохождение это почти не повлияет. Все, что остается сделать в этой части пролога — это пройти в осадную башню.

Осада замка

На стенах замка вы должны принять участие в своем первом бою и помочь темерским баронам зачистить стены замка от противника.

Баррикады

Дальнейшее наступление сдерживают установленные повстанцами баррикады. Ваша задача — снести их с помощью баллисты, стоящей во дворе. Для этого спуститесь вниз (обратите внимание на яблоки, которые сыпятся из корзины, да их тут для этого и поставили:)) и разберитесь последовательно сначала с тремя солдатами около лестницы, а затем с группой противников около самой баллисты.

Лучше всего сначала решить проблему с арбалетчиками, которые будут донимать вас выстрелами издали. Сделать это можно, перекатываясь и нанося мощные удары мечом. Затем займитесь закованным в броню воином с двуручным мечом: уклоняйтесь от его ударов и затем наносите удар сами. С щитовиком используйте классическую комбинацию блоков и ударов или перекатывайтесь к нему за спину.

У баллисты вам нужно ритмично кликать левой кнопкой мыши, чтобы заполнить желтую полоску. Когда она будет заполнена, появятся новые противники. Процедуру нужно повторить несколько раз.

Когда выстрел будет произведен, обратите внимание на стог сена и труп в белом капюшоне, валяющийся неподалеку — это отсылка к игре Assassin’s Creed. Подойдите к трупу чуть ближе и вы получите «Наемный убийца».

На передовой

Возвращайтесь обратно на стены и пробивайтесь с королевским отрядом в башню. Если вы сразили графа Эчеверриа метким выстрелом из баллисты, то вы встретите только его солдат, если нет, то и самого графа. После зачистки стен солдаты Фольтеста устремятся к деревянной двери и разнесут её топорами. А за дверью вас будет ждать очередная группа повстанцев во главе со здоровым детиной, вооруженным секирой. Бой будет непростой, поэтому не рвитесь сильно вперед, обращая на себя всё внимание противника.

От Ариана Ла Валета вас отделяет высокая башня, с которой его лучники успешно отстреливаются от превосходящих сил Фольтеста. Чтобы не нести большие потери, Фольтест предлагает вам забраться на башню и открыть ворота. Путь наверх вам преградят вражеские солдаты. Укрывайтесь от них за стенами и атакуйте поодиночке.

Забравшись наверх, вы встретите главного зачинщика беспредела — Ариана. Здесь у вас есть три варианта выбора, который окажет влияние как на концовку самой игры, так и на события следующей части серии.

Как поступить с Арианом Ла Валетом

  1. Убедить графа сдаться. В таком случае вы получаете «Крепкая спина», а также возможность встретить графа при бегстве из темницы.
  2. Вызвать графа на честный бой. Граф погибает от вашего меча.
  3. Убить графа и его солдат. При таком раскладе вы ввязываетесь в не самую простую драку, а граф погибает от вашего меча.

Испытание огнем

Разделавшись с графом, Фольтест приказывает штурмовать последние укрепления противника, в которых, скорее всего, и прячут королевских детей. В тот момент, когда «синие полоски» уже открывают ворота в башню, появляется дракон и рушит все планы. Геральт, Трисс и Фольтест чудом остаются живы, выбежав через мост к городу.

Союзников рядом нет, а вот врагов целая свора. Через них вам нужно будет пробиться к следующим воротам, попутно избегая атак дракона. Трисс пробивает вам путь вперед, но сама, к сожалению, остается на другой стороне разлома. А агрессивный дракон вскоре испугается баллисты и улетит.

Кровь от крови

У прохода в святилище отряд Фольтеста наткнется на закрытые ворота, прорубить которые можно не так быстро, как хотелось бы королю, поэтому он отправит вас найти тайный проход, через который можно попасть в святилище.

Проход этот находится в городском колодце в одном из дворов. Прежде чем спуститься туда, можете побродить по городу и выполнить задание , в ходе которого вы помешаете солдатам Фольтеста расправиться с жителями поселения.

Колодец ведет в систему подземных туннелей, которые облюбовали утопцы. Не забывайте, что против чудовищ стальной меч неэффективен — стоит использовать серебряный. Когда доберетесь к лестнице в святилище, приготовьтесь к схватке с несколькими повстанцами в небольшом закрытом пространстве. Комната, в которой находится открывающий ворота механизм, находится в здании дальше и закрыта на ключ. Ключ находится у одного из солдат по дворе. Когда расправитесь со всеми противниками, вернитесь в комнату и откройте ворота.

Убийство короля Фольтеста

Это последняя часть вашего рассказа Вернону Роше.

В святилище вы встретите графа Тайлеса (которому можно зарядить по лицу ведьмачьим кулаком) и жреца. На пути к святилищу отряд опять подрезает огромный дракон. Здесь будет пара сценок, где нужно быстро прокликать нужные клавиши — ничего сложного. Роше остается на другой стороне моста, и вы вместе с королем отправляетесь к детям.

Монах, находящийся в келье с детьми, оказывается ведьмаком. Он перерезает Фольтесту горло и прыгает в воду, оставляю вас наедине с истекающим кровью королем. Теперь вы главный подозреваемый.

Подземелья замка Ла Валет

Вернон Роше, похоже, верит вашим словам — больно уж складно звучит рассказ. На данном этапе вы можете как согласиться сотрудничать с Роше, так и отказаться, — но в таком случае вы будете застрелены из арбалета аки бешеный пёс.

Вас снова уводят в камеру для допросов, но в этот раз с ключами от кандалов. Вы можете сразу их использовать и вступить в рукопашную с солдатами, которые вас охраняют, или сначала спровоцировать их на драку, а затем снять кандалы. Одолев стражников, возьмите из сундука дубинку и зелья.

Подземелья можно покинуть [A] верхними или [B] нижними коридорами.

[A]. В конце коридора около закрытой погасите факел — это привлечет внимание караульного. После того, как он подойдет ближе, вырубите его нажатием правой кнопки мыши. Узник, находящийся в одной из камер слева (откуда пришел караульный), заметит вас и начнет звать стражу. Избавьтесь из подоспевшего надзирателя и следуйте дальше.

. Аккуратно продвигаясь подобным образом по коридорам подземелья, вы станете свидетелем сцены, в которой Ариана выводят из камеры пыток двое стражников, но тот ловко их раскидывает в стороны. Ариан обессилел и помочь вам не сможет, поэтому вы должны расчистить дальнейший путь сами, а затем вернуться к нему и помочь добраться до бочек с маслом. Эти бочки он подожжет и вызовет тем самым пожар в замке. Вам лишь останется бежать из замка на корабль «синих полосок», отплывающий во Флотзам.

. Если вы убили Ариана во время штурма замка, то из камеры пыток выведут уже Луизу Ла Валет — мать Ариана. Поднимайтесь наверх и убирайте встречающихся на пути стражников, пока не наткнетесь на нильфгаардского посла Шилярда Фиц-Эстерлена и баронессу. Шилярд вызовется помочь вам (смерть Фольтеста идёт только на руку Нильфгаарду) и отзовет стражу. Самое время бежать из замка.

[B]. В конце коридора у закрытой двери всё так же расправляемся с охранником, но идем не налево, а поднимаемся наверх по лестнице справа. Дальше нейтрализуем охранника, заглядывающегося на заключенную эльфийку, вытаскиваем у него ключ и спускаемся в коридор ниже. В коридоре вам нужно найти люк, открыть его и спуститься ещё ниже, после чего вы обнаружите камеру пыток.

. Если Ариан остался жив во время штурма замка, то вы станете свидетелем сцены, в которой от Ариана будут требовать подписать бумаги, подтверждающие его отцовство младших детей баронессы (хотя это не так). Оглушите писца и сразитесь с пыточных дел мастером. Затем помогите Ариану освободиться и выбраться из камеры, после чего поднимитесь наверх и разберитесь со стражей тихим или силовым методом. Когда вы вернетесь к графу и поможете ему подняться, то он расскажет вам о тайном лазе, через который вам и нужно будет пройти. Граф поджигает бочки с маслом, которые вызовут в замке пожар, а вы должны бежать на корабль.

. Если Ариан оказывается убит во время штурма замка, то в пыточной вместо него будет его мать Луиза Ла Валет. От баронессы будут требовать подписать бумаги, подтверждающие, что Фольтест не был отцом её детей. Как и в предыдущем случае, вам придется расправиться с писцом и палачом. Когда вы это сделаете, в камеру войдет нильфгаардский посол Шилярд Фиц-Эстерлен и предложит вам помощь с побегом из подземелий замка. Он поднимется наверх, соберет всех стражников и сообщит им о вашем побеге, после чего все они ринутся вниз, а вы можете спокойно покинуть подземелья и бежать на корабль Вернона Роше.

На выходе из подземелья вы встретите либо Мелкого (если не стали подтверждать магические свойства амулета в самого начале игры, когда брали задание «Сердце Мелителе»), либо его труп (если подтвердили, что амулет поможет в битве). Если Мелкий будет жив и здоров, то он поможет отвлечь стражу. Если же нет, то со стражниками вам придется разобраться самостоятельно.

Пролог заканчивается отплытием Геральта, Трисс и команды Роше во Флотзам.

Witcher 2: Assassins of Kings (прохождение) от vitecp

Пролог. По воле короля.

Очухавшись в темнице и просмотрев небольшой вступительный ролик с избиением Геральта стражниками, утвердительно отвечаем на вопрос Вернона Роше и спускаемся в комнату допросов. Немного поболтав с новоявленным «другом», выбираем один из предложенных вариантов начала повествования (разумеется, лучше всего выбрать именно первый вариант, так как с него и стартует история игры) и смотрим ролик. Проснувшись в объятиях красотки Трисс Меригольд, становимся свидетелем небольшой эротической сценки, которую вскоре прервет гонец. Солдат сообщит нам, что Геральта желает видеть у себя Его Величество Фольтест. Натянув штаны и рубашку, выходим из палатки и отправляемся к обусловленному месту встречи - оно указано на мини-карте. По пути вам встретятся старые знакомые - Рубайлы из Кринфрида.

Когда-то они нехило подставили Геральта, однако, тот, на их счастье, еще до событий первой части потерял память. Вояки попросят осмотреть купленный амулет и проверить сможет ли тот защитить владельца от ударов меча или попадания стрелы. Выбираем один из трех вариантов (рассказать правду, наврать или послать ублюдков к черту) ответа и двигаемся дальше. Добравшись, наконец, до палатки Фольтеста и сообщив тому, что наемный убийца, покушавшийся на короля в финале первой части, был ведьмаком, берем в руки подзорную трубу и наводимся на вражескую башню, после чего приказываем бойцам за катапультой открыть огонь. Если все прошло удачно и снаряд попал в цель (если солдаты промахнулись, то ничего страшного - вам лишь придется убить большее количество врагов в дальнейшем), поднимаемся наверх по лестнице и прослушиваем ободряющую королевскую речь.


#2

Пролог. На передовой.

Достав меч (для этого проходим в инвентарь и устанавливаем оружие в соответствующую ячейку), встаем напротив ворот и готовимся к бою. Зачистив мост, осматриваем трупы (противники частенько таскают с собой деньги и ингредиенты для зелий) и прослушиваем новые указания короля. Правда, выполнить их не удастся, так как на крыше неожиданно появятся лучники, расстреливающие любого, кто посмеет приблизиться к крепости. И все бы ничего, если бы Фольтесту не нужно было бы кровь из носу захватить эту башню. Обойдя телегу, спускаемся вниз по строительным лесам и расправляемся с небольшим отрядом солдат Ла Велетта. Главное, что нужно знать - ни в коем случае не ввязывайтесь с этими ребятами в открытый бой. Лучше всего одурманить одного из противников соответствующим знаком и подождать, пока тот искромсает своих коллег.


#3

Повторив данный трюк два-три раза, добиваем оставшихся врагов и перезаряжаем баллисту посредством элементарного QTE. Создав для наших соратников проход, возвращаемся к лестнице (здесь нас будет поджидать пара-тройка вражеских солдат, так что не расслабляйтесь) и поднимаемся наверх. Пораженный нашим успехом Фольтест прикажет забраться на башню и обезвредить барона. Что ж, против короля переть бесполезно, поэтому выпиваем «Ласточку» (зелье регенерации здоровья) и поднимаемся наверх по спиралевидной лестнице. У данной ситуации есть три варианта развития событий. Первый: предложить Ла Валетту сдаться, сообщив тому, что солдаты Фольтеста держат его семью в заложников. Второй: предложить барону сойтись в честном бою один на один. Третий: нагрубить Ла Валетту и прикончить весь его отряд с ним во главе. Покончив с заносчивым бароном, спускаемся к Фольтесту и смотрим ролик.


#4

Пролог. Испытание огнем.

Встретившись с Верноном Роше и немного поговорив, смотрим ролик. Подвергнувшись нападению дракона, сворачиваем налево и быстро бежим к открытому сараю. Здесь главное не мешкать, так как крыша нашего «укрытия» вот-вот рухнет. Преодолев узенький туннель, помогаем Фольтесту отбиться от солдат Ла Валета и бежим к выходу. После небольшого ролика и телепортации Трисс, выбегаем на улицу и направляемся к мосту. Наша задача - защитить короля от драконьего пламени, вовремя укрываясь за каменными колонами. Оказавшись в безопасности, выслушиваем новые поручения Фольтеста и входим в город.


#5

Пролог. К монастырю.

Дети Фольтеста были спрятаны бароном в монастыре города. Нам нужно добраться туда и вырвать ребятишек из рук изменников. Правда, просто так зайти внутрь не получится, так как оставшиеся люди Ла Валетта заблокировали дверь. Фольтест просит нас отыскать скрытый проход и открыть ворота изнутри. Осмотревшись (и выполнив парочку дополнительный заданий, если вас интересует опыт), спускаемся в катакомбы (для этого необходимо отыскать осушенный колодец) и расправляемся с одиноким Утопцем. Но будьте внимательны, убить монстра можно исключительно серебряным мечом. Выпив зелье ночного виденья («Кошка»), пересекаем парочку затопленных коридоров и поднимаемся наверх по спиралевидной лестнице. Став свидетелем высадки Скоя"таэлей на берег, выходим на улицу через пролом в стене и готовимся к битве с солдатами Ла Валетта. Добравшись до механизма открытия ворот и убедившись, что через решетку никак не пробиться, выходим во двор и ввязываемся в бой с рыцарем, закованным в латы. Прикончив ублюдка, обыскиваем труп и с найденными ключами возвращаемся к решетке. Открыв дверь, взаимодействуем с механизмом и удерживаем кнопку «D», пока ворота полностью не откроются.


#6

Пролог. Кровь от крови.

Встретившись с Фольтестом у ворот, отправляемся на поиски детей. Наткнувшись на верховного жреца, используем внушение для того, чтобы разговорить его. Возмущенный такой дерзостью с нашей стороны Артур Тайлес бросится на нас с кулаками - успокаиваем его ударом по лицу. Выяснив, что дети короля находятся на верхнем этаже монастыря, выходим в правую дверь вслед за Фольтестом. Вновь встретившись с драконом, проводим короля по мосту, изредка укрываясь от стены пламени за каменными колоннами. Отделавшись от рептилии, поднимаемся наверх по длинной спиралевидной лестнице и смотрим ролик с убийством Фольтеста наемником.


#7

Пролог. Побег.

Поведав Вернону всю правду об убийстве короля, мы, тем самым, заслужили его доверие. Оставив нам ключ от наручников, он покидает камеру попутно сообщив, что будет ждать некоего беглеца на причале. Вернувшись в свою камеру, провоцируем стражника на удар и контратакуем, когда на экране появится соответствующая кнопка. Высвободившись из оков, вырубаем второго охранника (бой будет происходить в виде элементарной мини-игры, в которой от вас требуется вовремя атаковать и уклоняться от ударов), после чего поднимаем с земли тяжеловесную дубинку. Оба наших меча были уничтожены, поэтому первое время придется обойтись палкой. Впрочем, драться вам здесь все равно не придется (можно, конечно, но я вам не советую - дубинка оружие достаточно слабое, поэтому ничего, кроме потери нервов, вы этим не добьетесь), а новое оружие можно будет раздобыть уже в начале следующей главы. Продвигаясь по слабоосвещенному коридору на корточках (наши зелья тоже были изъяты, поэтому придется брести наощупь), тушим огонь факелов при помощи знака и оглушаем ничего не подозревающих патрульных.


#8

В открытый бой, как было сказано выше, лучше не ввязываться. Прокрадываясь мимо пытающихся сбежать заключенных, вырубаем охранника и забираем из его сумки связку ключей, после чего сворачиваем в коридор налево и смотрим ролик. Заметив Геральта посол Нильфгаарда безмолвно просит того проследовать за ним. Спешить не стоит, так как в соседней комнате вас ожидает палач - подождите, пока восстановится здоровье и перезарядятся «знаки». Несмотря на свой грозный внешний вид палач крайне безобиден - достаточно обездвижить его знаком «Ирден» и пару раз отоварить дубиной. Осмотрев комнату, вскрываем сундук и находим внутри железный меч. Оружие слабенькое, но на первое время сойдет. Здесь же можно найти кожаные штаны и куртку. Добравшись до допросной, общаемся с графиней Ла Валетт и сообщаем ей, что ее сын убит (в плену, сбежал - все зависит от вашего выбора в битве с бароном), после чего просим посла вывести нас на улицу. Покинув помещение, прячемся за бочку и ждем, пока нильфгаардец уведет стражника от двери.


#9

Пролог. Сердце Мелитэле.

Оказавшись на улицу, выслушиваем благодарности «Мелкого» (одного из Рубайл, которому мы спасли жизнь (при условии, что вы ее спасли), сообщив, что «защитный» амулет Мелитэле не более чем красивая безделушка) и просим того отвлечь охранника на лестнице. Когда парнишка уведет стражника в замок, выбираемся из кустов и направляемся к кораблю Вернона. Поговорив с Трисс, смотрим ролик и отправляемся в путь. На поиски «Убийцы королей».


#10

Глава 1. Скверный прием.

Бросив якорь, узнаем от Роше (а он, между прочим, глава службы разведки), что убийца Фольтеста был замечен в местном лагере «Белок» (скоя’таэлей), которые не особо-то симпатизируют круглоухим. А в особенности Геральту из Ривии, который на протяжении всех своих приключений отнял не одну жизнь у их сородичей. Покинув корабль, следуем за Трисс. Немного погуляв по лесной чаще, вы услышите дивную мелодию, которая в итоге выведет вас к предводителю местного эльфвьего отряда - Иорвету. Эльф в открытую признается, что Убийца Королей прячется в его лагере и кроме того - находится под его защитой. Пораженный подобной наглостью Роше попытается атаковать главу Скоя’таэлей, чем спровоцирует нападение лучников. Трисс успеет установить защитный купол, после чего грохнется в обморок. Схватив девушку на руки Роше отправится в сторону ближайшего города. Нам же остается защищать его, отбиваясь от одиноких белок, пробравшихся внутрь нашего защитного барьера. Когда трое товарищей доберутся до ворот города, Йорвет отступит, а местная стража сообщит, что вскоре на площади произойдет казнь некого барда и шпиона Скоя’таэлей.


#11

Глава 1. По воле богов и исполнительных дураков.

Погуляв по городу и продав скопившийся скарб (ни в коем случае не продавайте ингредиенты для зелий, если играете на уровне сложности выше низкого), отправляемся прямиком к указанному стражником месту. В качестве осужденных здесь выступает парочка скоя’таэлей и наши давнишние знакомые - краснолюд Золтан и трубадур Лютик. И если с эльфами все более-менее ясно, то вот какого дьявола в петле делает безобидный бард, пока не особо понятно. Расспросив палача, мы узнаем о том, что Лютик был приговорен к казни за то, что ухаживал за слишком многими дамами одновременно. Идиотский повод для казни, согласитесь. Разгорячив толпу зевак пылкими речами (главное не пытайтесь освободить друзей самостоятельно - это не особо понравится страже), уклоняемся от удара палача и готовимся к битве. Здесь все то же самое, что и с охранной в прологе. Все, что от вас требуется - вовремя нажимать указанные на экране кнопки. Когда палач отрубится его место займет один из стражников. Когда оба грубияна будут мирно посапывать на земле с разбитыми носами на казнь явится местный начальник стражи и, после непродолжительного разговора, прикажет высвободить из петли наших товарищей. В качестве благодарности Лоредо попросит заглянуть к нему после полуночи на небольшой разговор. Согласившись (отказывать не имеет смысла, так как посетить ублюдка придется в любом случае), прощаемся с Лоредо и отправляемся в таверну, где нас, за кружкой пива, дожидаются спасенные друзья.


#12

Глава 1. Гнусное предложение.

Покончив со всеми дополнительными квестами (не забудьте купить серебряный меч у местного кузнеца), отправляемся к «достопочтенному» господину Лоредо. Дождавшись полуночи (для этого переходим в режим медитации и кликаем по значку полумесяца), встречаемся с Роше у поместья коменданта и проходим внутрь. Оказывается, мы были не единственными гостями Лоредо - во дворе поместья вовсю идет некое празднество. Повсюду шастают девицы легкого поведения, а стражники расслабляются в кампании крепких спиртных напитков. Завидев баллисту, Вернон попросит нас вывести ее из строя. Но вот беда - у орудия стоит часовой, которого, судя по всему, на праздник не пригласили. Немного побродив по дворику вы наткнетесь на поддатую проститутку, которая за небольшую плату (двести монет) уведет солдата в кусты. Если нужной суммы у вас не окажется, то «фея» предложит оказать «услугу за услугу». Девушка попросит нас унизить двух капитанов - Мирона и Альфонса. Драться с ними в окружении десятка их друзей - идея не совсем здравая, так что просто предложите им борьбу на руках. Когда оба наемника будут «унижены», возвращаемся к проститутке и сообщаем об успехе. Обрадованная нашим успехом девушка выполнить свою часть уговора и уведет часового подальше от баллисты. Вытащив пусковой механизм из орудия, возвращаемся к Роше и поднимаемся на второй этаж поместья коменданта.


#13

Здесь мы узнаем, что Лоредо не может нас принять, так как занят важной беседой с некой высокопоставленной персоной. Вернувшись на улицу, дабы обсудить увиденное, мы повстречаем сумасшедшего, который обмолвится о том, что видел, якобы один из наемников Лоредо оттаскивал на задний двор какой-то странный механизм. Нужно разузнать об этом поподробнее. Дождавшись, пока наш товарищ уведет первого стражника от ворот, проходим вперед и прячемся за гигантским валуном. Когда второй часовой решит отлить, быстренько сворачиваем налево и оглушаем третьего стражника дубинкой. Пройдя через деревянную дверь, осматриваем гору сундуков и узнаем, что Лоредо многие месяцы обворовывал местных торговцев, готовясь к войне со Скоя ’таэлями. Забравшись на карниз, поднимаемся наверх по лестнице и пробираемся к окну комнаты коменданта. Прослушав не особо приятный разговор между Лоредо и чародейкой, возвращаемся к Роше, чтобы рассказать ему об увиденном. Когда очередь дойдет до нас, телохранитель Лоредо пригласит ведьмака войти. Вернону же придется остаться снаружи. Немного поболтав об Йорвете, Лоредо предложит нам сделку - мы убиваем для него Кейрана, а он в свою очередь поможет нам вырвать Убийцу Короля из рук «Белок». Согласившись (или отказавшись - разницы никакой), покидаем поместье (не забудьте забрать свое оружие у привратника) и отправляемся в таверну.


#14

Глава 1. Кейран.

Последний раз Кейрана (гигантского осьминога) видели на пристани, когда тот, вынырнув из воды, серьезно ранил рабочего. Случилось это всего несколько часов назад, так что парнишку еще не успели доставить к лекарю. Оказавшись на злополучной пристани, прогоняем зевак и расспрашиваем Шеалу де Тансервилль о монстре. Узнав о том, что Лоредо попросил Геральта убить Кейрана, магичка предложит ведьмаку поговорить с местными купцами, которые заплатили Шеале деньги за труп осьминога, и вынудить их заплатить и нам. Добравшись до склада, находим нужного торговца и рассказываем ему о сложившейся ситуации. Загнанный в угол он сообщит нам о некоем Седрике, у которого, возможно, есть информация о том, как прикончить монстра. Отыскав эльфа (его месторасположение нам успешно подскажет мини-карта), расспрашиваем его о Кейране и узнаем, что когда-то он был самым обыкновенным осьминогом, но наглотавшись мутагенов, превратился в страшного монстра, который питается жирненькими торговцами и ради развлечения топит торговые суда. Первым делом Седрик советует осмотреть последний затопленный чудищем корабль. Возможно, там остались какие-нибудь следы.


#15

Встретившись с Трисс у борделя, отправляемся в лес. Спустившись к обломкам корабля, расправляемся с группой Утопцев и осматриваем следы слизи на скалах. Поговорив с Трисс, мы узнаем, что Кейран серьезно болен, но «естественной» смертью он умрет только через несколько лет, поэтому нам все-таки придется ему помочь. Кроме того чародейка сообщит, что монстр ядовит и снадобье нейтрализующее действие яда Геральту определенно не помешает. Проблема лишь в том, что для изготовления необходимы семена «тенекоста» - редкого растения, найти которое уже практически невозможно. Вернувшись к Седрику и поговорив с ним, отправляемся в затопленную пещеру под скоя’таэльским святилищем. На первый взгляд это всего лишь водопад, однако на деле же за стеной воды скрываемся проход в древние развалины. Зачистив пещеру от Накеров, вскрываем дверь найденным в одном из сундуков ключом и ввязываемся в бой с Гнильцом. Этот монстр не так опасен при жизни, однако, после смерти взрывается, окатывая убийцу кислотой. Собрав достаточное количество «тенекоста», переходим в режим медитации и варим необходимый эликсир. Он будет помечен специальным значком, так что с другими вы его не спутаете. Закончив, возвращаемся в город и сообщаем Шеале, что готовы сразиться с Кейраном.


#16

Глава 1. Битва с Кейраном.

Глава 1. Убийца королей.

На подходе к городу нас встретит Трисс и сообщит, что Лоредо схватил правую руку Йорвета - Кирана. Эльфа держат на корабле и для того, чтобы забраться на борт придется немного приврать охранникам, сказав, что нас сюда отправил сам комендант. Спустившись в трюм и осмотрев заключенного, просим нашу спутницу помочь ему. Нам нужно наложить на беднягу знак «Аксий» - это парализует его и не позволит дергаться во время крайне болезненной процедуры. Когда мятежник придет в себя, убедите его в том, что хотите помочь Йорвету. Если все пройдет удачно, Киран расскажет, что Лето (тот самый «Убийца Королей») обманом вывел его из лагеря и тяжело ранил, после чего бросил рядом с городскими воротами. Лето предал Йорвета и нам нужно срочно ему об этом рассказать.


#17

Глава 1. Роза памяти.

Во время разговора с Кираном Геральта посетило очередное видение. Узнав об этом, Трисс обещает вернуть ведьмаку память, для чего ей необходимо найти несколько лепестков магической «Розы памяти». Прогулявшись по лесу и отыскав нужный куст, срываем розу и готовимся к битве с бандитами. Одержав победу, смотрим ролик.


#18

Глава 1. Убийцы королей (продолжение).

Когда за вами с Трисс прибудет Вернон, выбираемся на поверхность и возвращаемся во Флотзим. Нам нужно срочно отыскать Золтана, так как у него, по слухам, имеются кое-какие связи со Скоя‘таэлями. Обнаружив краснолюда в таверне, просим организовать нашу с Йорветом встречу и отправляемся в лес, следуя за товарищем. Наткнувшись на отряд «Белок» и сообщив им, что нам нужно кое-что обсудить с их предводителем, отправляемся в отведенное для «переговоров» место. К сожалению, вместо Йорвета на встречу явится Главоглаз - плотоядная зверушка эльфа. В принципе, ничего сложного в том, чтобы прикончить эту тварь, нет - парализуем зверюгу знаком «Ирден», а затем атакуем ее серебряным мечом. Когда ублюдок будет мертв на сцене появится и сам Йорвет. Сообщив ему о предательстве Лето, предлагаем недоверчивому мятежнику провести эксперимент. Связав себе руки, он позволит ведьмаку довести его до полянки, где частенько медитирует Убийца Королей.


#19

Во время разговора не грубите здоровяку и старайтесь выбирать нейтральные реплики - все, что от вас требуется, это тянуть время. Когда Лето проговорится о своем предательстве, а бойцы Йорвета ринутся на ведьмака (Лето, как оказалось, тоже ведьмак) из кустов появятся солдаты Роше. И вот здесь перед нами встает первый серьезный выбор - на чью сторону встать, на сторону Скоя’таэлей или Вернона. Помните, что бы вы не выбрали, это повлияет на дальнейший сюжет. То есть, примкнув к эльфам вы получите абсолютно другую историю, отличную от той, которую бы вы получили, выбрав сторону Вернона Роше. Определиться нужно в течении пяти секунд. А если не успеете, то игра сделает этот выбор за вас. В любом случае после принятия решения вас ожидает бой с Лето. Противник он довольно серьезный, так как обучен всем ведьмачьим премудростям. В том числе и знакам. Когда запас его здоровья опустится ниже критической отметки, он парализует Геральта «Ирденом» и сбежит (предварительно намекнув, что собирается поразвлечься с нашей колдуньей), а за нами явится Роше. Поговорив с ним (суть диалога будет зависеть от того помогли ли вы задержать Йорвета или дали тому уйти), возвращаемся во Флотзим и отправляемся к Трисс.


#20

Глава 1. Наперегонки со временем.

Встретившись с Лютиком, спрашиваем у него о Трисс и поднимаемся в номер Шеалы де Тансервилль, где, по словам поэта, он видел ее в последний раз. Вскрыв дверь, осматриваем убитого охранника и пятно крови на полу. Вот только кровь определенно принадлежит не мертвецу, так как тот был убит путем сворачивания шеи. При более тщательном осмотре помещения вы наткнетесь на дырку в стене. Опросив соседку чародейки, смотрим ролик и узнаем, что перед исчезновением Трисс общалась с некоей Филиппой. Кроме того, после исчезновения Меригольд в комнате побывал наш старый знакомый Седрик. Эльф был тяжело ранен и именно ему принадлежит то пятно крови, которое мы изначально приняли за кровь Трисс.


#21

Выпив «Кошку» (благодаря этому эликсиру вы сможете выследить Седрика по оставленному им «кровавому следу»), покидаем бордель и отправляемся в лес, ориентируясь по следам. Правда, несколько раз эти следы будут приводить вас к другим несчастным, но в конечном итоге вы обнаружите полуживого эльфа. Перед смертью он расскажет нам, что Убийца Королей вместе с плененной Трисс отправился в город под названием Аэдирн. Также он поведает Геральту о том, что если тот успокоит души умерших в окрестностях Аэдирна, то к нему вернется память. Когда эльф все-таки отправится в мир иной, к нам явится трубадур и сообщит, что Йорвет и Роше что-то задумали. Перед отбытием в Аэдирн стоит пообщаться с ними обоими.


#22

Глава 1. Плавучая тюрьма.

Глава 2. Прелюдия к войне.

В начале данного эпизода мы возьмем под свое управление принца Стенниса, прибывшего на переговоры с Его Величеством Хенсельтом. Переговоры весьма быстро перерастут в драку, в результате которой неугомонный король случайно окропит кровью священнослужителя древний магический алтарь и даст стар некоему проклятью. Давным-давно убитые войны восстанут в форме призраков, а солнце скроется за кроваво-красными тучами. Собственно, в этот самый момент наши герои (Йорвет, Геральт, Золтан, Лютик) и причаливают к берегу Аэдирна. Ввязавшись в бой с призраками, обороняем раненную Саскию, пока на поле боя не появится магическая сова. Создав вокруг нас защитный барьер она выведет нас к безопасному месту. Главное не выходить за пределы купола и не забывать изредка выгонять из-под него чересчур наглых фантомов. Оказавшись в стенах города, сообщаем Филиппе о том, что мы прибыли сюда вслед за Убийцей королей.


#23

Глава 2. Военный совет.

Проследовав в свою комнату за краснолюдом, распределяем полученные очки опыта между навыками и спускаемся к таверне. Пообщавшись с Лютиком, выходим на улицу и отправляемся в пещеру, где Саския собрала военный совет. После длинной пафосной речи воительница поднимает бокал за успех и падает в обморок - кто-то подсыпал яд в ее кубок. Филиппа может вернуть ее к жизни, однако, для этого ей понадобится перечень редчайших ингредиентов. А именно - лепесток розы памяти, магический артефакт, корень бессмертника и кровь королевской персоны. И если с травкой проблем у нас не возникнет (по слухам она растет в заброшенной шахте, расположенной неподалеку), то вот с остальными тремя компонентами придется повозиться.


#24

Глава 2. Подземная жизнь.

Так как о том, где раздобыть магическую реликвию, королевскую кровь и чародейку с «розой памяти» на груди мы не знаем, то имеет смысл для начала отыскать целебную травку. Спустившись в таверну, усаживаемся за стол к Золтану и остальным краснолюдам. Расспросив их о заколоченной шахте (ее закрыли, когда там начали пропадать люди), выпиваем за здравие и предлагаем смельчакам краснолюдам помочь нам усмирить разбушевавшихся в руднике чудишь. Договорившись встретится у шахты в полдень следующего дня, покидаем таверну и отправляемся к местному кузнецу. Обязательно купите у него компоненты для взрывпакета (или готовые бомбы, если вы не стеснены в деньгах) - без этого вы не сможете пробиться к кладу, спрятанному в злополучной пещере. Дождавшись обговоренного времени в режиме медитации, поднимаемся к руднику и сообщаем Ярпену, что мы готовы двинуться в путь. Спустившись в подземные туннели, достаем сумочку с зельями и выпиваем самые необходимые - «Ласточку» (ускорит регенерацию здоровья) и «Кошку» (позволит видеть в темноте).


#25

Пройдя немного вперед и наткнувшись на первых «монстров» (ими оказались самые обыкновенные «Гули», коих Геральт в первой части истреблял тысячами), пытаемся открыть помеченную маркером дверь. Она закрыта на ключ. Шелдон поведает нам о том, что до нас здесь побывал главный шахтер - Балин Фергессон. И у него, как раз, должен быть нужный нам ключ. Отыскав растерзанное тело Фергессона в соседней комнаты, читаем предсмертную записку и узнаем, что он отдал ключ одному из четырех своих помощников. Далее же нам остается лишь переть вперед, изредка сворачиваем на «развилках» (неправильный путь всегда завален камнями) и расправляясь с группами трупоедов. Когда последний туннель будет позади, медальон Геральта сильно завибрирует (если вы играете на геймпаде, то вы это почувствуете, если на клавиатуре - узнаете от самого ведьмака), а из темноты вынырнет Утковол. Вопреки своему грозному виду, на деле это медленный и очень слабый противник, который умирает буквально с двух-трех ударов серебряного меча. Разделавшись с ублюдком, соскребаем с камня траву и возвращаемся к Филиппе.


#26

Глава 2. В поисках магии.

Пришло время найти второй ингредиент для лечебного зелья - магический артефакт. Сама Филиппа не знает, где он может находиться, однако, советует расспросить об этом местного старосту - Сисиля. Поговорив с ним, мы узнаем, что в Каэдвене имеется такое местечко, куда, словно магнитом, тянет всех колдунов и чародеек - ходят слухи, что они черпают там силу. Больше похоже на фантазии старого краснолюда, но других вариантов у нас нет, так что отправляемся на разведку. Покинув город через северные ворота, преодолеваем брод и поднимаемся наверх по склону. Здесь стоит башня, внутри которой, судя по вибрации нашего амулета, находится предмет, наделенный невероятной магической силой. Войдя внутрь башни, поднимаемся наверх по спиралевидной лестнице и изымаем из ячейки голубоватый кристалл. Как только артефакт окажется у нас в руках откуда сверху на нас выпрыгнет гарпия. Существо достаточно сильно, однако очень трусливое - если гарпия видит, что вы вот-вот ее убьете, она улетает восвояси, а затем возвращаемся в самый неподходящий момент. Тактика борьбы против них такова: отбрасываем трусиху при помощи знака «Аард» и добиваем серебряным мечом, пока та не вскочила на ноги. Но будьте осторожны - если гарпий больше одной - быть беде. В этом случае проще воспользоваться «Квеном» (знак, создающий вокруг Геральта защитный барьер) и убежать. Разделавшись с гарпиями, возвращаемся к Филиппе и вручаем ей найденную игрушку. К сожалению, для создания зелья одного кристалла недостаточно - нужно еще по крайней мере два.


#27

Во время разговора чародейка обмолвится о том, что в данном артефакте содержится чей-то сон. Немного подумав Геральт вспомнит об особом виде гарпий - похитительницах снов. Возможно, именно эти барышни и напали на нас, когда ведьмак пытался стащить кристалл. Рассказав об этому Филиппе, мы узнаем, что раньше гарпии гнездились на заброшенной каменоломне, однако, прознав об этом Сесиль запер ее и строго-настрого запретил кому-либо туда входить. К большой удаче, сон, содержащийся в найденном нами кристалле, принадлежит ему - и содержит в себе крайне пикантные подробности из его прошлой жизни. Встретившись со старостой и пригрозив ему оглаской увиденного в кристалле, получаем ключ и отправляемся к каменоломне. Добраться туда будет не просто. Первым дело спускаемся в ущелье и готовимся к массированной атаке гарпий. Сражаться с ними не имеет смысла - вас попросту разорвут. Вместо этого укрываемся за защитным барьером и бежим к помеченной маркером двери. Здесь пернатых монстров будет значительно меньше, поэтому достаем оружие. Зачистив длинный коридор, изымаем розовый кристалл из ячейки и взаимодействуем с алтарем, расположенным по соседству. Просмотрев сновидение, возвращаемся в ущелье (предварительно выпив все более-менее полезные эликсиры) и ввязываемся в бой с гарпиями. Лучше всего выманивать их по одной в узенький коридор и оглушать знаком «Аард». Когда все монстры будут убиты, поднимаемся наверх по полуразрушенной спиралевидной лестнице, попутно собирая разноцветные кристаллы. Когда все три кристалла будут у нас, спускаемся к алтарю и просматриваем найденные сновидения. Дело сделано - отправляемся к Филиппе с докладом.

По воле короля

Задание дается автоматом при выборе ответа «Тем утром король вызвал меня к себе Подземелья замка Ла Валетт «


Этап 1: Добраться до Фольтеста

Просыпаемся рядом с Трисс , но идилию обламывает солдат, который вломится в палатку и пригласит от имени Фольтеста . Прежде чем уйти можно поболтать с Трисс о войне.

Это важно! Выйдя на улицу можно сразу пойти к Фольтесту , а можно посмотреть лагерь, благо там есть на что глянуть. Недалеко можно найти Мелкого , он стоит со своими друзьями. Они дадут задание «сердце Мелителе «. В лагерь вернуться по сюжету не дадут, так что получить это задание можно только сейчас.



Этап 2: следовать за Фольтестом

Добравшись до короля придется попробовать убить одного предателя из баллисты . Чтобы попасть нужно взять 1.5 градуса. В подзорную трубу мы должны увидеть, что средняя горизонтальная линия (цифра II), находится на уровне персонажа с пером. При промахе ничего не произойдет — на сюжет это влияния не окажет никакого. Далее идем в осадную башню за Фольтестом, карабкаемся наверх. Ну а добравшись на вершину нас снова вернут в замок.

На передовой

Задание дают автоматом, при выборе ответа «начало штурма «, в диалоге с Роше во время выполнения задания «подземелья замка Ла Валетт «

Этап 1: защитить короля Фольтеста

Вместе с Фольтестом и его отрядом рыцарей мы столкнемся с войнами Ла Валетт на стенах крепости . Битва не сложная – убиваем врагов по одному, прячась за своих и нападая в нужный момент. Знаком Аард можно выбрасывать неприятеля вниз.Идем дальше и видим, что враги хорошо укрепились и приблизиться не получится. Но внизу мы видим баллисту. Теперь для продолжения штурма придется выполнить задание « Баррикада «.

Спускаемся вниз и расправляемся с солдатами. Стреляем из баллисты. Как только баррикады будут разрушены, снова поднимаемся к королю Фольтесту на башне и помогаем солдатам. Далее будет бой в круглом замкнутом пространстве — малая площадь не дает применить Знак Аард, придется обойтись Квеном и Ирденом. Особо опасен будет враг с рогатым шлемом, его и выносим первым. После карабкаемся по лестнице и бежим к другой башне, на которой находится Ариан .

Этап 2: поговорить с Арианом Ла Валеттом

Необходимо дойти до Ариана одному, под прикрытием стрелков.Здесь придется подраться с целой группой противника на малом пространстве. Пригодится знак Квен , он сможет защитить от неожиданных атак. Не стоит забывать и про Знак Аард , он сбрасывает врагов о стен. Стараемся приблизиться как можно быстрее — при удалении — враги будут активно пользоваться арбалетами. Убив врагов, идем к башне, где нас ждет не дождется Ариан Ла Валетт . Есть 2 исхода беседы, влияющие на прохождение задания:

2) Убеждаем Ариана сдаться. Сюжет становится другим этап 3, выбор B .

Этап 3, вариант А: побеждаем Ариана Ла Валетта

Можно начать бой по разному:

Сразу напасть – тогда придется драться не только с Арианом, но и с его войнами.

Это — самый сложный вариант, но побить врагов не так уж и сложно. Аард будет как раз в тему, им можно сбрасывать солдат вниз. Передвигаемся к краю, и при приближении врага, уклонямся и бъем Знаком . Можно и вовсе всех мечом перерубить, но придется покувыркаться. Квен для защиты тоже пригодится, да и Ирденом не стоит брезговать.

Вариант с попыткой убеждения Ариана приведет к поединку с ним.

Драка с Арианом не сложна. Квен и Ирден — залог нашего успеха. Уклонения и блоки добавляем по вкусу. После победы оставшиеся враги сдадутся.

Этап 3, вариант B: убеждаем Ариана сдаться

Просто выбираем ответы диалога, где убеждаем сдаться.

Баррикада

Квест получаем от Фольтеста, в задании «На передовой «

Этап 1: уничтожить охрану баллисты и приготовиться к стрельбе

Необходимо захватить баллисту во внутреннем дворе для уничтожения баррикад у первых ворот. Остерегаемся стрелоков. Слева увидим деревянные леса, по которым и спускаемся. Внизу нападут 3-е. Используем уклонение и Знаки Аард и Ирден . Возле самой баллисты ситуация обострится — придется сразиться с 2-мя стрелкамии 4 войнами, причем один из войнов будет в броне. Тут пригодится знак Квен . Самый простой вариант — быстро убить стрелков, а уже затем разобраться с остальными. Далее идем к баллисте, и натягиваем болт.

Этап 2: убить врагов. Навести баллисту и выстрелить

Как только баллиста будет готова, нападут ещё враги. Сражение будет попроще. Убив всех, еще раз подходим к баллисте, и наводим прицел на баррикаду. Вновь появятся враги, причем один из них в защите. Победив последних врагов, делаем выстрел из баллисты и сносим баррикады.

Шаг 3: присоединитесь к Фольтесту на стенах

Возвращаемся на стены по лестнице на противоположной стороне двора. Возле нее будут 2, а затем еще 3 врага. Расправляемся с ними и поднимаемся на на стену. Фольтест будет на первой башне .

Награда: 300 XP

Испытание огнем

Задание дается автоматически, при выборе в диалоге «что случилось с драконом? подземелья замка Ла Валетт «

Этап 1: победить солдат, защищающих ворота

Решив проблему с Арианом , вы с Фольтестом идете к воротам. После короткого диалога, ворота откроются. Дальше разговор с Роше прервет драконом . Тут сразу нужно прятаться под деревянной галереей, чтоб дракон не сжег огнем.Двигаемся к городским воротам , по пути убивая врагов. Этот этап довольно сложный, даже около ворот, где будут помогать Трисс, Фольтест и Роше.

Этап 2: пройти по мосту в город

Когда будем идти по туннелю — внешняя его часть обрушится, но верная Трисс удержит падающие обломки магией, чтобы вы смогли пройти. Мост пробегаем быстро, иначе он рухнет. Старый знакомый дракон уже будет поджидать и действие вернется назад в замок.

К святилищу

Задание дается автоматически, при выборе варианта «Мы разделились около монастыря «, в разговоре с Роше в задании «Подземелья замка Ла Валетт «

Этап 1: зайти в святилище

Ворота в монастырь окажутся закрытыми, нужно искать проход. Изучая окрестности, можно заметить женщину , которая выбегает из дома, и получает стрелу в спину. С этого момента дадут задание «горе побежденным «. Его можно и не выполнять, но при желании можно и выполнить. Идем к улице, на которой есть проход. Здесь мы столкнемся с группой сражающихся – помогаем разобраться с врагами. Начнется заставка, в которой проход загородит тележка, придется снова искать другой проход.

Этап 2: найти в закоулках другой проход

Возвратитесь к месту, где солдаты Фольтеста держат кучку мирных жителей. Начнется заставка, и нам покажут небольшой проход, возле которого лежит мертвый солдат. Подходим к этому проходу и разбиваем доски знаком Аард (проход показан на скриншоте).

Этап 3: пройти в монастырь через колодец

Пройдя немного вперед, мы столкнемся с 3 солдатами. Расправившись с товарищами, залазим в колодец . Тут мы окажемся в темноте. Двигаемся вперед и спускаемся в канализацию.Почти сразу нарвемся на утопца – достаем серебряный меч и убиваем гада. Далее топаем налево — в конце коридора увидим стену, которую можно сломать Аардом . За ней лежит Темерский меч . Далее на пути встретятся еще 2 утопца . В следующей комнате проход будет заблокирован, расчищаем завал Аардом . Убиваем оставшихся утопцев , и открываем ворота – проходим к выходу . Появившись на поверхности нашему взору предстанут скоэ’таэли , которые чем-то непонятным занимаются на берегу. Идем по лестнице вверх к воротам. Тут придется расправиться с 3-мя стражами, один из которых будет в броне, его режем последним. После битвы откроются другие ворота – в коридоре будет много сундуков с полезными вещами. Забираемся на стену, увитую лозами и попадаем на окраину города. Чтобы открыть дверь в монастырь , нужно разобраться с тремя солдатами , которые охраняют вход. Войдя в дверь, наткнемся на ещё двух солдат . И на десерт — во внутреннем дворе нас ждет довольно серьезное сопротивление – группа аж из 6 солдат . Самый опасный среди всех — товарищ в рогатом шлеме, его оставляем на закуску т.к. он медленнее. Ну а тактика прохождения проста — знаки и по одному удару с отскоком назад. Уложив всех — обыскиваем здоровяка, у него ключ привратника .

Этап 4: открыть ворота в монастырь

Получив ключ, возвращаемся в дверь, через которую пришли. Внутри находим запертую комнату. Открываем её и крутим колесо, которое и откроет ворота.

Этап 5: поговорить с Фольтестом

Возвращаемся во двор и говорим с Фольтестом . Затем нас снова вернут в замок.

Кровь от крови

Задание дается автоматически, по завершении всех заданий, связанных с осадой

Этап 1: найти детей Фольтеста в монастыре

Задание начнется с заставки, в которой Фольтест спросит о детях. Можно применить знак Аксий и узнать нужную информацию. Когда Артур обвинит нас в колдовстве, можно велеть ему заткнуться или запугать. вне зависимости от выбора придется идти с Роше .

Этап 2: победить дракона и найти детей

Как только ступим на мост, начнется заставка, во время которой появится наш старый добрый дракон.

1) Легкий: нужно нажимать правую кнопку мыши , чтобы прятаться за стеной от огня.

2) Сложный: в самом начале нужно нажать правую кнопку мыши , чтобы увернуться от дракона. Далее жмем правую кнопку мыши , чтобы укрыться за стеной от огня. И последний раз жмем правую кнопку мыши по достижении ворот, чтобы отбить атаку дракона. После спасения короля, идем по лестнице в келью, где нас ожидает еще одна заставка. Слепой монах, охраняющий детей, окажется убийцей и зарежет Фольтеста . Геральт не успеет остановить убийство, а когда подоспеют стражники, будет обвинен в убийстве. Действие возвратится в замок.

Карты

1. Король Фольтест – задание «по воле короля «.

2. Мелкий – задание «сердце Мелителе «.

3. Баллиста – задание «по воле короля «.

1. Солдаты Ла Валетт – задание на передовой .
2. Баллиста – задание баррикада .
3. Башня – задание баррикада .
4. Солдаты – задание на передовой .
5. Ариан Ла Валетт – задание на передовой .
6. Дракон – задание испытание огнем .
7. Городские ворота – задание испытание огнем .

1. Убитая женщина – задание горе побежденным .
2. Офицер – задание горе побежденным .
3. Дом с запертыми жителями – задание горе побежденным .
4. Проход – задание к святилищу .
5. Дверь, ведущая в глубь двора – задание к святилищу .
6. Колодец – задание к святилищу .
7. Дверь, ведущая во двор монастыря / комнату с колесом для открытия ворот – задание к святилищу .
8. Ключ привратника – задание К святилищу . Находится у одного из стражников .
9. Мелкий / Амулет мелкого – задание подземелья замка Ла Валетт .
10. Корабль – последний этап пролога.

1. Вход
2. Утопец
3. Темерский меч — за стеной, можно сломать Аардом.
4. Утопец
5. Заблокированный проход – можно расчистить Аардом.
6. Утопец
7. Ворота – откроютсяпосле уничтожения всех утопцев.
8. Выход .

Побыв немного в роли боксерской груши для двух безмозглых охранников, Геральта выводят из камеры по приказу его бывшего соратника Вернана Роше, которому он и поведает в комнате для допросов свою версию произошедшего. Тем более что в случае отказа Геральта ждет публичное потрошение на площади и прочие неприятности. Выбрав первую реплику “Тем утром король позвал меня к себе”, вы приступите к выполнению своего первого задания в игре.

По воле короля

Проснувшись в шатре в постели с миледи Меригольд, начать утро приятно мешает подоспевший королевский посланник. Король Фольтест желает видеть нас прямо сейчас, поэтому придется идти. Выходите из шатра и идите через лагерь, пока у одной из баллист не встретите Его Величество в окружении нескольких советников. Фольтест желает видеть вас подле себя во время штурма замка и приглашает идти за ним к осадной башне. По дороге к ней помогите королю навести баллисту, чтобы поразить одного из его врагов на городской стене. Для этого наведите “перекрестие” подзорной трубы в просвет между крепостными башенками, где засел враг. Если вы промахнетесь, то придется добивать его позже вручную. Теперь заходите внутрь башни поднимайтесь по лестницам на самый верх. Здесь ненадолго ваш рассказ прервется, и Ведьмак перенесется обратно в камеру для допросов, где обсудит с Роше социальное неравенство в мире. Сделав это, выбирайте реплику “Начало штурма” и продолжайте свой рассказ.

Ступив на крепостные стены, ввяжитесь в бой с защитниками цитадели, помогая союзническим солдатам с ними справиться и защищая короля. Как только разберетесь со всеми, то столкнетесь с серьезной преградой. Со стороны ближайшей башни ваш отряд нещадно обстреливают лучники, а прорваться внутрь мешает баррикада. Чтобы ее снести, спускайтесь вниз по лестницам со стены замка во внутренний двор и займите стоящую там баллисту. Охранять ее будет небольшой гарнизон из нескольких солдат, перебив которых вы сможете подойти к баллисте. Взводим ее тетиву ритмичными нажатиями на ЛКМ, снова бьемся с защитниками военной машины. Аналогичным образом направляем ее на цель и продолжаем бой с врагами. Сделав выстрел по баррикаде, поднимаемся обратно на стену и прорываемся в открывшуюся башню. На ее стенах разбираемся с рыцарями убитого нами ранее лорда Эчеверриа (или не убитого) и подходим к запертым деревянным воротам, которые разрубят топорами солдаты короля. Там вас радушно встретят, а вы, отблагодарив противников за гостеприимство, поднимитесь по лестницам не стену.

Перед вами новое трудное задание. Залезть на хорошо защищенную башню и образумить мятежного Ариана Ла-Валетта. Пробивайтесь наверх по деревянным мосткам наверх, где вас будет ждать дворянин со свитой рыцарей. Попытайтесь уговорить юнца сдаться или вызовете его бой один на один. Иначе вам придется биться не только с ним, но со всеми его рыцарями скопом, а это дело непростое. От того, останется ли юный мятежный барон жив, зависит дальнейший ход истории, поэтому выбирать только вам. Одержав победу и подвигнув рыцарей бросить оружие, вы снова переноситесь в заплеванную камеру к Вернану Роше, чтобы выслушать его комментарий о судьбе Ариана и продолжить свой рассказ, выбрав реплику “Что случилось с драконом?”. Тем более что ваш слушатель принимал самое непосредственное участие в следующей истории.

Испытание огнем

Она начинается у последнего укрепления вражеского замка, у которого король Фольтест тщетно пытается заставить защитников открыть ворота, а Ведьмак агитирует подоспевшую миледи Меригольд удалиться с ним в шатер. Мечтам не суждено сбыться – отряд королевского спецназа во главе с Вернаном Роше проникает внутрь и открывает ворота замка. Он докладывает, что верные солдаты уже вовсю выселяться в городе, а баронесса взята живой в плен. Вот только детей при ней не было, вероятно они находятся где-то в районе монастыря. Больше ничего сообщить Роше не успевает, так как внезапно появившийся дракон атакует отряд и вам приходится спешно вбежать сквозь городские ворота. Бегите вперед под деревянными навесами, стараясь побыстрее разбираться с выжившими защитниками крепости, ибо дракон подожжет крышу над вами. Достигнув запертых ворот, вы порадуетесь, что не успели отправить даму с поля боя – она с помощью магии разнесет их в щепки. К счастью для вас, подлетевшего дракона прогонят выстрелом из баллисты и этот эпизод истории закончится. Выбираем в разговоре с Роше последнюю реплику “Мы разделились около монастыря” и продолжаем рассказ.

Кровь от крови

Уткнувшись в очередные ворота, солдаты начнут активно махать топорами, но это займет слишком много времени, поэтому вам король поручит отыскать альтернативный проход к монастырю. Спускайтесь вниз к городским улицам и обратите внимание на горстку горожан, плененных королевскими солдатами. Рядом с этим “собранием” имеется проход, заколоченный деревянными досками. Вашему мечу они не помеха, равно как и враги во внутреннем дворе по ту сторону дверного проема. Разделавшись с ними, спускайтесь вниз в колодец, очутившись в подземельях под городом. В здешних полузатопленных коридорах обитает нежить под названием “утопцы”, для окончательного упокоения которой хорошо подойдет ваш серебряный меч. По пути вам нужно будет прорубить себе дорогу сквозь еще одни заколоченные доски и добраться до опущенной решетки. Подняв ее, вы сможете спокойной подняться по лестнице наверх, попав на винтовую лестницу башни храма, где вас уже будет ждать радушный прием ее гарнизона. Устранив их со своего пути, проходите сквозь решетку и выходите из коридора башни через пролом в стене, поросший плющом. На свежем воздухе снова придется немного повоевать, расчищая себе подход к дверям храма. В предбаннике храма вас ждет очередная порция противников, и неожиданно запертые ворота, требующие с вас ключ. Тогда проходим в единственную открытую дверь, где во внутреннем дворике вы и отыщите нужный ключ, сняв его с трупа одного из солдат. Правда, придется перед этим довести его до нужной кондиции, а заодно и его товарищей. Возвращайтесь назад и проходите сквозь запертую ранее решетку. Там нам нужно прокрутить колесо, открывающие большие запертые ворота во внутреннем дворе и впустить через них короля и его рыцарей. Ведьмак отметит, что видел у реки небольшой отряд эльфов, но король отмахнется от этой информации и захочет поскорее отыскать своих детей. В последний раз вас прервет слушатель в темнице и после произнесенной реплики “Все началось с Артура Тайлеса”, вы начнете заключительную часть истории о своих приключениях в крепости.
С ним-то вы и встретитесь, чтобы разузнать у него и верховного жреца, где находятся дети короля. Но эта парочка упорно кочевряжится, не желая вам говорить правду. Тогда Ведьмак применит специальное заклинание, и жрец против своей воли сообщит, что вам нужно двигаться в монастырь. Только вы все втроем последуете в заданном направлении, как ваш отряд на мосту атакует вернувшийся дракон. Роше окажется отрезан на другой стороне моста, а вы с королем под мышкой будете спасаться бегством от взбесившегося флагмана ВВС фэнтезийного мира. Во время бегства по мосту внимательно нажимайте на появляющиеся на экране клавиши, после чего Ведьмак запихает дракону в пасть свой меч и захлопнет перед ним ворота. И вот, наконец, долгожданная встреча короля со своими детьми, за которыми во время штурма присматривал слепой монах. Но хеппи-энду не суждено сбыться. На поверку монах оказывает не тем, за кого себя выдает и даже Геральт не в силах на этот раз помочь королю… Убийца выпрыгивает в окна, а Ведьмака берут в плен прибежавшие солдаты, заподозрившие его в убийстве.

Подземелья замка Ла-Валетт

Вернан Роше склонен верить вашим рассказам, но в одиночку на приговор суда он повлиять не в силах. А суд гарантированно приговорит Геральта к виселице. Тогда командир спецотряда предлагает Ведьмаку помощь в побеге в обмен на то, что он сразу же отправится на поиски настоящего убийцы. Настоятельно рекомендую вам на это согласиться, иначе вас не ждет ничего хорошего. Распрощавшись со своим новым-старым союзником, вы вскоре оказываетесь в своей камере с ключом от наручников в загашнике. Игра вам предоставляет выбор – банально освободиться от кандалов в запертой камере или спровоцировать охранников и сбросить свои путы внезапно, когда они будут внутри. Оригинальнее второй вариант. Немного побоксировав в QTE-сценке, покиньте вашу камеру, прихватив из карманов поверженного стража ключ от камеры и свой меч из сундука в коридоре. Дальнейший побег можно организовать скрытно в духе Солида Снейка или отправить всех встречных-поперечных в братскую могилу. Со вторым вариантом, думаю, все ясно, а вот на незаметном прохождении мы сконцентрируемся особо. Покинув помещение камер через верхний коридор, скройтесь в пустующей камере, пока к двери не подойдет охранник. Теперь подкрадитесь к нему со спины и отправляйте в нокаут. Двигайтесь вперед, туша факелы на своем пути и скоро эта тактика себя окупит. Однако будьте осторожны, когда поднимитесь по каменной лестнице наверх. Сразу за дверным проемом там стоит охранник, поэтому нужно быстро нырнуть обратно в темноту, чтобы он не понял, кого видел в сумраке. Немного впереди вас чуть не выдаст заключенный, заоравший из камеры и позвавший охрану. К счастью, страж ему не поверит, и когда будет возвращаться обратно на пост, получит за свой скепсис кулаком по голове. Выйдя из помещения с бочками через дверь, вы увидите, как из одной из камеры выводят Баронессу – мать убитого вами Ла-Валетта или его самого, если ранее он остался в живых. Во втором случае паренек разбросает свою охрану и вам нужно будет только пообещать вернуться за ним, когда вы освободите дорогу впереди, а вот в первом варианте из камеры выйдет его мать, которую проводит нильфгаардский посол. И в этом случае посол заметит прячущегося Ведьмака и кивком предложит ему следовать за ними. В обоих ситуациях вам придется идти вперед и тихо (или громко) ликвидировать охранников по дороге. В конце пути вы зайдете в комнату, где сидят баронесса и посол, предложившие вам свою помощь. Вскоре посланник удалиться, сообщив страже, что Ведьмак сбежал, отправив их на нижние уровни катакомб. Теперь можно безбоязненно проходить вперед по пустующим коридорам и выбраться на улицу. Пробегайте вперед мимо ошалевших охранников (при необходимости поколотите их дубинкой) и встречайтесь с миледи Меригольд и Роше у лодки, чтобы отплыть на поиски убийцы. Если же вы вернулись к раненному Ла-Валетту, то он вспомнит о потайном ходе, устроив пожар в коридорах и отправив вас вперед по нему к выходу из подземелий к заветному кораблю. В итоге вы уплывете тем же составом.

Часто у людей только начавших играть в Ведьмака 2 возникаю проблемы в боях с противником. Главный совет по этому поводу - меняйте сложность. Изменить её, можно в любом месте и в любое время. Сложность в игре сильно различается, например лёгкий и тяжелый, как день и ночь. На лёгком можно не задумываясь кликать мышкой по врагу и через несколько секунд он будет мёртв, на тяжелом же придётся постоянно использовать магию, ловушки, бомбы, блоки, перекаты и сохранения с загрузкой. Помните об этом!

Баррикада

У некоторых людей возникают проблемы во время стрельбы из баллисты По сути, ничего сложного. Спускаемся вниз к баллисте. Расправляемся с противниками. Подходим к баллисте и целимся, делается это легко - нажимаем клавиши которые показываются на экране, до того момента пока полоска не заполнится. Если же вы сбились, вам придётся опять разобраться с толпой противников и затем только вернуться к выстрелу из баллисты.

Испытание огнем

Первая встреча с драконом. Тактика следующая, вы укрываетесь под деревянными крышами и в этот момент сражаетесь с противниками. Как только дракон делает передышку и перестает дышать огнём, бежим под следующее укрытие. И так до самых ворот.

К монастырю


Один из самых сложных этапов Пролога. Трудности тут две - это битва возле ворот, за которыми находится король Фольтест. И побег от дракона. В битве всё как обычно. Либо меняем сложность. Либо используем весь арсенал. Также на форуме есть люди, которые не понимают, как же открыть ворота Фольтесту и его людям? Для начала возьмите ключ у рыцаря, в каске с рогами. Затем идём внутрь здания и открываем комнату с лебедкой. Видео:

Побег от дракона

Ничего особенного делать не нужно. Просто бегите от дракона, примерно по середине моста. Когда на экране появляется изображение клавиши, жмите её. Проходится этот момент быстро. В крайнем случае ставьте более лёгкую сложность.

Подземелья замка Ла Валетт

Это задание может проходится по разному. Всё зависит от того убили ли вы Ариана Ла Валетта или нет.

1) Вы убили Ариана Ла Валлета (ранее)



В таком случае, в темнице будет находится не Ариан, а его мать. Палач пытается заставить её, подписать бумаги. В этот момент появляемся мы и устраиваем не большой переполох. Когда наконец-то разберемся со стражей, освобождаем Луизу Ла Валлет. Но тут появляется посол, Шилярд Фиц-Эстерлен. Мать Ариана уговаривает его, помочь ей и Ведьмаку. Шилярд соглашается. После этого он собирает стражу и говорит что Геральт сбежал. Стражники бросаются на поиски. А мы выходим из подземелий и встречаем Трисс.

2) Вы пощадили Ариана Ла Валлета (ранее)


Освободите Ариана , он поможет вам сбежать из тюрьмы. Уходите комнаты пыток, Ариана пока оставьте у дверьи. Поднимайтесь по лестнице и оглушите стражников. Когда освободите путь, вернитесь к Ариану и отведите его где вы тольк-что оглушали стражников. Ариан откроет потайной выход, а затем подожгет склад. Выходите через проход и встречайте вашу подругу Трисс .

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то