Skyrim где взять кровь темного эльфа. Скайрим: отвратительная бездна, прохождение. Баги «Скайрим»: Отвратительная бездна не говорит

Если будете проходить все квесты от принцев даэдра, то вы обязательно познакомитесь с Хермеусом Мора. Этот персонаж принимает обличие непонятной субстанции - Отвратительной бездны. В «Скайриме» его можно повстречать при прохождении квеста «За гранью обыденного». О том, как взять и выполнить это задание, речь пойдет в небольшом обзоре.

Начало приключения

Чтобы активировать квест «За гранью обыденного», отправляйтесь к Посту Септимия Сегона. Эта локация расположена севернее Попасть сюда также можно при прохождении сюжетной линии во время задания «Древний Свиток».

Внутри пещеры вы повстречаете сумасшедшего мага, который изучает непонятный двемерский куб. Септимий попросит помочь ему открыть объект. Так начнется задание «За гранью обыденного», в конце которого вы повстречаете Отвратительную бездну в «Скайриме».

Прохождение квеста

Возьмите у Септимия Настроечную сферу и Пустой словарь, и отправляйтесь в Альфтанд. Эта локация расположена на юго-западе от Винтерхолда. Внутрь пещеры вы попадете через вход, спрятанный под снегом внизу башни. К нему ведет веревочный мост, так что ориентируйтесь на этот объект.

В самом Альфтанде небезопасно, так как это место облюбовали фалмеры. К тому же в локации немало двемерских ловушек, сфер, пауков. Но здесь есть и чем поживиться, так что не забывайте осматривать округу в поисках сундуков. В конце подземелья вас ждет битва с Центурионом.

После победы над противником заберите с его тела ключ и идите к лифту. Возле него вы увидите двух спорящих персонажей. С ними придется «разобраться», так что не мешкайте и нападите первым. Осмотрите тела, ведь у них есть действительно уникальные вещи. Активируйте и отправляйтесь в Черный предел.

Ваш путь лежит к Башне Мзарк, но по пути к ней есть немало интересного и опасного, так что если не против новых приключений, то обязательно обследуйте окрестности. Внутри помещения вы найдете Окулаторию. Поднимитесь к пульту управления и положите пустой Словарь на подставку. После этого откроются две правые кнопки. Нажмите на правую и активируется третья. Взаимодействуйте с ней, пока свет от линз не направится на сферу. Откроется четвертая кнопка, активируйте ее и заберите Древний Свиток и заполненный Словарь.

Завершение квеста

Возвращайтесь к Септимию. Безумец попросит отыскать все виды и выдаст Экстрактор. На выходе из пещеры вы впервые встретите Отвратительную бездну в «Скайриме». Поговорите с персонажем и отправляетесь на поиски крови. Собрать сразу все образцы можно в Альфтанде. Для этого следует найти погибшую экспедицию Суллы Требатия.

С собранной кровью возвращайтесь к сумасшедшему магу и отдайте Экстрактор. Персонаж откроет двемерскую головоломку и побежит в куб. Внутри лежит древняя книга - Огма Инфиниум. Вместо сердца бога, Септимий обретет смерть, ведь как только вы войдете внутрь комнаты, персонаж исчезнет в яркой вспышке света. После этого с вами заговорит Отвратительная бездна «Скайрима».

Награды

Предложит прочитать книгу, и выбрать путь, прибавляющий по 5 единиц к некоторым навыкам. Это и станет наградой за от Отвратительной бездны в «Скайриме». Что ответит даэдра, зависит от того, какие умения вы хотите прокачать:

  • «Путь Силы» развивает Кузнечное дело, Стрельбу, Блокирование, Одноручное и Двуручное оружие и Тяжелую броню.
  • «Путь Тени» повысит навык Взлома, Легкой брони, Скрытности, Карманных краж, Алхимии и Красноречия.
  • «Путь Магии» прокачивает умение Иллюзии, Колдовства, Разрушения, Восстановления, Изменения, Зачарования.

Учтите, что поднять навыки выше 100 единиц невозможно. Так что выбирайте те умения, которые у вас меньше прокачаны.

Баги «Скайрим»: Отвратительная бездна не говорит

В игре случаются ошибки, связанные с прохождением квеста «За гранью обыденного». И нередко геймеры сталкиваются с тем, что происходит ошибка - Септимий стоит возле книги и не разговаривает. С Отвратительной бездной в «Скайриме», соответственно, также нельзя пообщаться в конце и квест не завершается. В этом случае попробуйте самостоятельно убить Сегона.

Если это не помогло, то загрузите предыдущее сохранение. После отключите все активные задания и прикажите напарнику, если он есть, ждать возле двери. Не спешите проходить внутрь впереди Септимия, а дайте персонажу побыть в помещении в одиночестве 2-3 секунды. Этих действий хватит, чтобы исправить баг, и вы завершите задание.

За гранью обыденного (ориг. Discerning the Transmundane ) — квест Принца Даэдра в игре The Elder Scrolls V: Skyrim .

Краткое прохождение

  1. Найти Древний свиток.
  2. Заполнить словарь для Септимия.
  3. Отнести словарь Септимию.
  4. Явиться к Септимию после получения от него письма.
  5. Собрать кровь орсимера, босмера, альтмера, данмера и фалмера.
  6. Отдать собранные образцы крови Септимию.
  7. Получить книгу из двемерского куба.
  8. Решить, стоит ли стать эмиссаром Хермеуса Моры.

Прохождение

Пост Сегония

Далеко на север от Коллегии Винтерхолда есть небольшая пещера, называемая постом Септимия Сегония, сумасшедшего мага, который обитает внутри. Он изучает странный двемерский объект кубической формы больших размеров. Септимий утверждает, что «Внутри — сердце. Сердце бога! Сердце твоё. И моё ».

Безумец попросит помочь ему посмотреть сквозь стенки куба. Чтобы сделать это, он хочет использовать силу Древнего свитка. Однако он не знает, как можно использовать Древний свиток. Чтобы помочь ему, нужно отправиться в двемерские руины Альфтанд и заполнить словарь.

После долгого диалога Сегоний даст Довакину два предмета:

  • Настроечная сфера (останется у героя);
  • Пустой словарь.
Примечание : отправляясь в Альфтанд, не следует брать с собой компаньона, использующего заклинания реанимации трупов школы магии «Колдовство», чтобы он не попортил тела, и они остались целыми на своих местах. Это может пригодиться для одного из этапов данного квеста — «Кровавой жатвы».

Альфтанд

Следует быть готовым к тому, что Альфтанд является очень большими двемерскими руинами, в которых кишат фалмеры и двемерские механизмы. В том числе там встречаются центурионы. Оказавшись там, необходимо двигаться через руины, следуя маркеру задания, до тех пор, пока не обнаружится вход в Чёрный Предел — громадную пещеру под Скайримом, в которую есть выходы из нескольких двемерских поселений. Если главный герой пока не слишком умелый и плохо экипированный, то в качестве альтернативы в Чёрный Предел можно проникнуть не через Альфтанд, а через руины других двемерских поселений — Мзинчалефт или Ральдбтхар. Оба подземелья меньше по размеру и проще в прохождении, чем Альфтанд. Всё, что нужно, чтобы попасть через них в Чёрный Предел — это настроечная сфера, которую выдал Септимий. Описание самих локаций можно найти на страницах, посвящённых им.

Недалеко от выходов каждого из двемерских городов есть выходы на поверхность, с помощью которых можно быстро покинуть Чёрный Предел и снова туда вернуться. Это полезно, если есть необходимость посетить один из городов Скайрима, перед тем, как отправиться в глубины подземелья. После того, как с приготовлениями будет покончено, необходимо двигаться по Чёрному Пределу, следуя маркеру задания, до тех пор, пока не будет найдена башня Мзарк. Внутри этого строения находится окулатория — большая машина двемеров, находящаяся в верхних помещениях башни. Оказавшись на месте, необходимо подняться по одной из изогнутых лестниц, расположенных по обе стороны окулатории. На площадке находится панель управления устройством, к которому необходимо подключить словарь, который выдал Септимий. После этого панель «оживёт», и станет возможно управление окулаторией.

Для решения загадки нужно на панели управления нажать вторую справа кнопку четыре раза, делая паузы между нажатиями, чтобы окулатория успевала производить необходимые перемещения механизмов. Это заставит разблокировать третью кнопку справа. Теперь нужно нажать третью кнопку дважды, чтобы выровнять линзы таким образом, чтобы свет, проходящий через них, попадал на круги, зелёные окна окулатории. Это также приведёт к разблокированию дальней левой кнопки. Наконец, можно нажать на только что разблокированную клавишу один раз и можно наблюдать за тем, как механизм окулатории займёт правильное положение, освобождая доступ к Древнему свитку. Не забыв взять теперь уже полностью заряженный словарь, можно спуститься в центр окулатории и завладеть Древним свитком, который закреплён в особом зажиме. Свиток понадобится для выполнения квеста «Древнее знание ». После получения заряженного словаря и Древнего свитка, можно возвращаться на пост Септимия.

Даэдрический принц Неизвестного

После возвращения в пещеру, нужно поговорить с Септимием. Тот прочтёт Словарь и скажет, что с его помощью он искал даэдрического принца знаний — Хермеуса Мору. Он попросит героя добыть крови всех видов эльфов с помощью экстрактора, который выдаст. Подойдя к выходу из пещеры, герой увидит Отвратительную Бездну, с которой нужно будет поговорить. В ходе разговора станет ясно, что голос, исходящий из Отвратительной Бездны — голос Хермеуса Моры. Он скажет, что Септимий — хороший последователь, но его ум уже испорчен и неполноценен. Он захочет поговорить с героем после того, как тот выполнит задание для Септимия.

Кровавая жатва

Образцы крови альтмера, босмера, данмера, фалмера и орсимера можно собрать с неисчезающих тел членов экспедиции Суллы Требатия в Альфтанде. Это особенно удобно, если противники не успели появиться снова после первого прохода через руины. Надо зайти в Альфтанд и через двери войти в аниматорию, затем, пройдя по коридору, можно упереться в решётку — там есть проход, и там же лежит тело Эндраста (лесного эльфа). Дальше надо пройти в большую комнату со спиральными спусками, спуститься вниз до комнаты с большим столом, и с балкона ниже можно увидеть тело Йаг гра-Гортвог (орка). Далее внизу, в комнате на пыточном столе, можно увидеть тело альтмера Вали, а рядом — труп фалмера. Кровь тёмного эльфа можно взять в локации «Вечнозелёная роща» на северо-западе от Фолкрита или добыть в доме Дреласа, также севернее Морфала можно взять в руинах Фолгунтур с тела Дайнаса Валена. Труп ещё одного босмера (Гатнор) можно найти в Кристаллической пещере. Кровь также можно добыть с тела босмера в Дымящейся пещере.

Стоит также отметить, что подойдут и любые другие образцы крови вышеуказанных рас. На просторах Скайрима встречаются бандиты всех рас, кроме фалмеров, которых можно разыскать в подземельях.

Возвращение к Септимию

Септимий наполняет себя кровью эльфов

После приобретения различных образцов крови необходимо вернуться на пост Септимия Сегония, отдать ему наполненный экстрактор и ждать. Нехитрым движением он введёт в себя кровь эльфийских рас, после чего каким-то образом перед ним распахнётся двемерская головоломка, открыть которую он пытался многие, многие годы. Нужно идти за ним внутрь куба. К большому удивлению Септимия внутри хранится не «сердце бога», надеждой на получение которого он жил, а ветхая необычная книга. Его удивление быстро прерывается вспышкой света, в котором Септимий Сегоний исчезает, так как отныне он стал бесполезным для Хермеуса Моры.

Книга на пьедестале — Огма Инфиниум. Из разговора с лордом даэдра станет понятно, что она была запечатана здесь по причине своего опасного содержания, которое могло бы распространяться в мире смертных. Заточение книги Хермеус Мора пожелал отменить. После этого квест считается завершённым.

Награда

Прочитав книгу, протагонист откроет скрытые знания и сможет выбрать между тремя разными путями — магии, тени или меча, — и в зависимости от выбора получить +5 единиц к следующим навыкам:

Примечания

  • Герой автоматически получит этот квест по ходу квеста «Древнее знание ».
  • «Сердцем бога», о котором говорит Септимий, скорее всего, является Сердце Лорхана, которое предстояло «освободить» Нереварину и тем самым остановить Дагот Ура в The Elder Scrolls III: Morrowind . Поскольку никакого Сердца в комнате нет, его слова можно считать лишь ошибкой мудреца.
  • Древний свиток, полученный в ходе этого квеста, невозможно убрать из инвентаря. Также у протагониста есть возможность попытаться его прочитать. Попытка прочитать Свиток из инвентаря приведёт к тому, что персонаж игрока развернёт его, демонстрируя ослепительную синюю печать, которая затем засветится белым, и этот свет закроет весь экран.
  • Древний свиток можно продать Урагу гро-Шубу в Арканеуме Коллегии Винтерхолда за 2000 золотых. Но не стоит этого делать, пока не будет пройден квест «Проклятие Алдуина», поскольку Свиток необходим для прохождения этого задания.
  • Огма Инфиниум нельзя использовать для поднятия навыков выше 100 единиц.
  • Простое возвращение к Септимию по достижении 15 уровня не даст возможности продолжить квест, нужно дождаться прибытия гонца с письмом. Самый простой способ достичь этого — переместиться в любой большой город, например, Вайтран, и через некоторое время гонец должен появиться. Если этот способ не помогает, то можно воспользоваться консольными командами.
  • Если установлено дополнение The Elder Scrolls V: Dragonborn , то облик Хермеуса Моры изменится. Если дополнение пройдено — диалог изменится, точно так же, как изменится первый диалог с даэдрическим принцем в Апокрифе, если уже пройден этот квест.
  • Если же установлено дополнение The Elder Scrolls V: Dawnguard , то не стоит продавать Древний cвиток до завершения основной линейки квестов дополнения. Иначе придётся выкупать его у Урага гро-Шуба за 4000 септимов.

Баги

  • После гибели Септимия Сегония с его тела можно взять заполненный словарь и экстрактор. В инвентаре героя эти предметы будут отображаться как квестовые и их невозможно будет выбросить.
    • Решение 1 PC : словарь можно удалить при помощи консольной команды player.removeitem 3A3DD 1 .
    • Решение 2 PC : баг исправлен в Unofficial Skyrim Patch версии 1.0 и выше.
  • По задумке Септимий Сегоний превращается в пепел при приближении к Огма Инфиниум. Однако возможна ошибка, когда этого не происходит, что делает невозможным завершение квеста — Септимий просто стоит возле книги и не реагирует, а попытка поговорить с ним или забрать книгу приводит к сообщению «Персонаж занят».
    • Решение 1: убить Септимия самостоятельно. Если это не поможет, необходимо загрузить сделанное ранее сохранение.
    • Решение 2: перед тем как говорить с Септимием, стоит отключить все активные квесты, кроме текущего, и приказать ждать компаньону (если он есть) в помещении. После того как Сегоний откроет куб, НЕ следовать впереди него, а подождать, пока он первый войдёт.
  • Кровь меров невозможно собрать даже при наличии экстрактора.
    • Решение 1 PC : ввести консольную команду player.addperk 79AF5 — появится возможность собирать кровь.
    • Решение 2 PC : баг исправлен в Unofficial Skyrim Patch версии 1.3.2 и выше.

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

Setstage DA04 stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

За гранью обыденного (ID: DA04)
Этап Запись в дневнике
5 Мне дали книгу некоего Септимия Сегония, полную странных бредней о Древних свитках. Он утверждает, что провёл немало времени в Арканеуме Винтерхолда.
(Цель 5): Расспросить Урага о записках сумасшедшего.
10 Мне удалось выяснить, что Септимий Сегоний, выдающийся учёный, занимавшийся Древними свитками, живёт сейчас далеко на севере и изучает некий двемерский артефакт. Возможно, ему известно, где искать Древний свиток для Партурнакса.
(Цель 10): Найти Септимия Сегония.
20 Мне повстречался Септимий Сегоний, блестящий, но помешанный учёный, живущий среди северных льдов. Он направил меня в двемерскую обсерваторию, где предположительно хранится Древний свиток. Сам свиток ему ни к чему, но он поручил мне запечатлеть мудрость Свитка в двемерском словаре с помощью какого-то устройства, и затем принести словарь ему.
(Цель 20): Записать словарь.
30 (Цель 30): Отдать словарь Септимию.
35 Мне повстречался Септимий Сегоний. Он получил от меня двемерский словарь, содержащий мудрость Древнего свитка. Он надеется с его помощью открыть двемерский ларец, который он изучает. Он свяжется со мной, когда разгадает тайну.
40 Мне повстречался Септимий Сегоний. Он получил от меня двемерский словарь, содержащий мудрость Древнего свитка. Он надеется открыть ларец, который изучает, создав смесь, напоминающую двемерскую кровь. Если я хочу ему помочь, мне нужно собрать образцы крови нескольких рас.
(Цель 41): Добыть кровь высокого эльфа.
(Цель 42): Добыть кровь лесного эльфа.
(Цель 43): Добыть кровь темного эльфа.
(Цель 44): Добыть кровь фалмера.
(Цель 45): Добыть кровь орка.
50 (Цель 50): Принести кровь Септимию.
55 (Цель 55): Забрать Огма Инфиниум.
100 Мне повстречался странный отшельник по имени Септимий Сегоний. Ему нужны мудрость Древнего свитка и образцы крови, чтобы открыть двемерский ящик, изучению которого он посвятил многие годы. С моей помощью ему удалось его открыть. Того, чего он ожидал, не нашлось, зато там оказалась учёная книга Огма Инфиниум.
105 Мне повстречался странный отшельник по имени Септимий Сегоний. Ему была нужна мудрость Древнего свитка и образцы крови, чтобы открыть двемерский ларец, который он изучал много лет. Отшельник погиб от моей руки.
N/A (Цель 35):

Пост Септима Сегония который представляет собой пещеру в ледяной горе что к северу от Винтерхолда. Он попросит вас об услуге, вам будет нужно заполнить артефакт Словарь (ориг. - "Lexicon") - уникальный предмет, который поможет прочесть Древний Свиток. Таким образом его исследования Двемерского Куба будут успешно завершены.

Он укажет вам путь к двемерским руинам Альфтанд попутно дав два предмета:

  • Настроечная сфера (ориг. - "Attunement Sphere") - необходима для прохода в Черный Предел.
  • Пустой словарь

Альфтанд

Отправляясь в двемерскую крепость будьте готовы к встрече с огромным колличеством врагов. Наибольшее число из них это Фалмеры и различные двемерские механизмы вплоть до Двемерских Центурионов. Чтобы спуститься на нижние уровни Альфтанда нужно преодолеть достаточно большой путь, однако пройдя его один раз внизу вы сможете опустить решетку ведущую к лифту который соединяет верхний и нижний уровни крепости.

Когда достигните места с решеткой внизу и рычагом ее открывающий её наверху, будьте готовы к неприяностям, после того как вы автивируйте механизм на вас нападет Центурион. Затем пройдя по спиральной лестнице вы попадете в Черный Предел.

Оттуда продвигайтесь к башне Мзарк. Перейдите к панели управления двемерским механизмом и установите словарь Септима Сегония внутрь. Далее нужно нажимать поочередно каждую зажженную манель по очереди пока следующая панель не станет активной, как только она станет активной начинайте нажимать по ней и так делее. Начните сразу со втотой, нажав на нее четыре раза вы активируйте третью и так далее.

Когда сфера раскроется, заберите Древний Свиток (Свиток дракона) и не забудьте прихватить Словарь для Септима.
Воспользуйтесь дверью к лифт и выбирайтесь наконец в Скайрим. Отнесите добытые артефакты Сегонию.

Тот прочтет Словарь и сообщи т вам, что с его помощью он искал Хермеуса Мору - даэдрического принца знаний. Он попросит вас добыть крови всех видов эльфов с помощью специального артефата Экстрактора, который вы от него получите.

Выход из пещеры будет прегражден - к Вам обратится Хермеус Мора в облике отвратительной бездны, который заявляет что Септимий уже перестает быть нужен и Вы станете эмиссаром Моры, после смерти Септимия. После этого Хермеус Мора исчезает, освобождая проход

Необходимо собрать образцы крови всех меров Скайрима т.е. Альтмер, Данмер, Босмер, Фалмер, и Орсимер(Орк)
Данная возможность появляется при взаимодействии с трупами указаных существ. Собрав все пять образцов Вы возвращаетесь к Септимию и отдаете ему Экстрактор и все образцы крови. Получив все предметы и произедя манипуляции Септимий открывает куб. Однако там оказывается совсем не то что он ожидал - Огма Инфиниум. Не успев толком осознать этого, Септимий исчезает во вспышке света и превращается в горстку пепла(С его тела можно снять заполненый словарь и экстрактор, которые потом невозможно выбросить). На выходе из куба вновь появляется Хермеус Мора, который объясняет, что Огма Инфиниум был заключен в кубе из-за своего опасного содержания. Теперь же Лорд Даэдра пожелал его прервать - и Огма инфиниум становится Вашим.

Прочитав Огма инфиниум можно выбрать один из трех Путей которые дают перманентное увеличение навыков на 5 единиц
Путь Силы (Стрельба, Одноручное оружие, Двуручное оружие, Кузнечное дело, Тяжелая броня, Блокирование)
Путь Тени (Алхимия, Легкая броня, Скрытность, Красноречие, Взлом, Карманные кражи)
Путь Магии (Изменение, Колдовство, Зачарование, Восстановление, Разрушение, Иллюзия)
После прочтения книга исчезает

Этот квест связан с заданием основного сюжета «Древнее знание», вам необходимо найти Древний свиток и зарядить двемерский словарь. Для этого вам потребуется специальное устройство, которое находится в двемерских руинах Альфтанд. В руинах вы встретитесь со странным ученым, который даст двемерскую сферу, необходимую для открытия прохода в главный двемерский город. После того, как вы поместите двемерскую сферу с отверстие, откроется лестница, ведущая в Черный Предел.

Черный Предел - это огромнейшая и по-своему прекрасная локация. Вначале посетите хижину алхимика. В этом доме вы сможете задание на сбор 30 красных корней Нирна, который можно найти только в Черном Пределе, также вы это задание получите при нахождении первого алого корня Нирна. Из Черного Предела много выходов, ведущих в другие двемерские руины, только нужно в них также активировать вход, вставив сферу в нужный механизм. Для того, чтобы зарядить двемерский словарь направляйтесь в Башню Мзарк, отмеченную маркером на карте. Там находится огромный механизм. Поставьте куб-словарь на постамент справа от пульта управления.

Нажмите на левую кнопку четыре раза, в результате это куб раскроется и сделав доступной вторую кнопку слева. Нажмите на нее два раза, что откроет еще одну кнопка, на которую следует нажать один раз. Куб окрасится в синий цвет, в центре зала откроется капсула с древним свитком. Заберите готовый куб-словарь, древний свиток и отправляйтесь к Септимию Сигонию.

Вернувшись к отшельнику, он попросит достать кровь представителей пяти рас, смешав их Септимий надеется получить состав, напоминающий кровь двемеров. Нужна кровь альтмера, фалмера, босмера, данмера и орка. Для этого Септимий даст вам специальное приспособление для сбора крови. Чтобы собрать кровь, вам нужно сразиться с представителями этих рас. Лучше всего, если это будут бандиты. Можно это сделать в центральных городских кварталах Черного Предела, где много фалмеры и их рабов внужных рас. Кроме того кровь фалмера во многих двемерских руинах или расследуя убийства на Инеевом маяке. Кровь альтмера можно взять у талморских патрульных или во время освобождения Торальда Серой гривы из плена, кровь босмера, выполняя задание даэдра Периайта, орки и данмеры вступают в банды. Как захотите выйти из пещеры, выход перекроет странное и мерзкое существо с щупальцами, которое является воплощением Хермеуса Моры, который предложит вам перейти на его сторону по окончанию убить Септимия.

Вернувшись к Септимию со всеми образцами крови, вы станете свидетелями ритуала, открывающего странный двемерский механизм в пещере. Идте за Септимием, который как только откроет книгу «Огма Инфинум», падет замертво. Если же вы прочитаете ее, сможете выбрать:

♦ Путь мощи: повышение на пять единиц к навыкам оружия, стрельбы, блокирования, тяжелых доспехов и кузнечного дела.

♦ Путь тени: повышение на пять единиц навыка взлома, скрытности, карманной кражи, алхимии, красноречия и легкой брони.

♦ Путь магии: повышение на пять единиц навыков разрушения, колдовства, восстановления, иллюзии, изменения и зачарования.

И опять перед вами появится мерзкое воплощение Хермеуса Моры. Вне зависимости от того, что вы решите, вам еще предстоит встретиться с ним, читая Черные Книги.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то