История разработки Mass Effect. История Mass Effect. Разбор особенностей всех четырех частей Mass effect все об игре

Официальная легенда - обкатка технологии режима скрытности, но вся команда чует подвох, ведь на борту непонятно для чего присутствует суперагент-«спектр» турианской наружности.

Чтобы добраться до платформы, придется справиться с дроидом и несколькими зомби. Один меткий выстрел в баллон под давлением избавит нас от части проблем.

Во времянке за холмом прячутся контрабандисты, называющие себя «крестьянами». Они предложат Шепарду бесплатный пистолет, но при желании из них можно выжать еще немного контрабандного товара и вдобавок имя сообщника. Тот прячется за ящиками - он расскажет, что произошло с турианином, и, если герой будет убедителен, подбросит ему полезных вещей. Теперь мы знаем, где маяк - его успели перевезти в поселение.

Дроиды подкрались незаметно. Обшарив платформу, не спешите спускаться по лестнице к поезду - вас там ждут. Лучше сойти по лестнице к наваленным камням, притаиться за парапетом и аккуратно продырявить дроида-разрушителя издали.

Подобраться к поезду будет непросто - его прикрывают роботы. Они стреляют издалека, но удачный исход сражения - вопрос времени, если Шепард заберется в укрытие и достанет снайперскую винтовку.

Сарен приказал дроидам замести следы, установив на станции четыре взрывных устройства, а сам отправился к маяку, чтобы изобразить полеты Дэвида Копперфильда. И не осталось бы от колонии ни рожек, ни ножек, если бы на поезде не приехала команда Шепарда.

В вашем распоряжении пять минут, чтобы обезвредить четыре бомбы. С первой можно справиться сразу же, но с остальными придется повозиться. Гетхи водятся здесь в большом количестве, но контейнер за лестницей предоставит вам первое укрытие. Отстреляв несколько роботов, Шепард по мостику доберется до второй бомбы и другого укрытия. Теперь можно особенно не торопиться. Прячась за ящиками, избавьтесь от последних дроидов, и обезвредьте две последних бомбы. От маяка вас отделяет еще пара роботов и зомби - но не трогайте археологическую редкость, пока не обчистите всю платформу и не полюбуетесь зрелищем расплавленной породы на том месте, где приземлялся «Повелитель».

Конечно, не обошлось без сюрприза - один из ваших напарников (кто именно - зависит от пола героя) нечаянно активирует маяк, и Шепард получает прямо в мозг некоторое количество сумбурной и непонятной информации, прежде чем устройство самоуничтожается.

Поговорите с доктором о своем самочувствии, напинайте при желании незадачливому напарнику. Капитан Андерсон опишет общую ситуацию. Положение щекотливое. Совет Цитадели требует отчетов, а операцию нельзя назвать успешной. «Спектр» убит, маяк уничтожен, самого Шепарда мучают мигрени и непонятные видения.

Надо лететь в столицу галактики, на звездную станцию под названием , чтобы рассказать о своих приключениях и о том, каким нехорошим турианином оказался Сарен. Побродите по кораблю и отдайте команду пилоту стыковаться со станцией.

Основная сюжетная линия


#1: >> #2: >> #3: >> #4: >> #5:

Впервые сталкиваясь с серией игр Mass Effect, поневоле понимаешь, что такое - хорошо сделанная, качественно проработанная игра. Для некоторых достаточно узнать, что игру создавала известнейшая студия BioWare, некоторым хватает услышать, что игра Mass Effect - это отличная РПГ... Но никто из любителей игр этого жанра просто физически не может пройти мимо. Даже если игроки любят сугубо фентези, они все равно срываются, дабы попробовать, что же привлекает так много фанатов? Срываются - и не останавливаются, пока не пройдут игру. Да, Mass Effect - это чистой воды фантастика, но зато какая фантастика! Сильная смесь фантастики и юмора, приключений и любовного романа - все это не оставит равнодушным никого. Но давайте рассмотрим все игры серии.

Итак, первая часть Mass Effect pc version вышла 28 мая 2008 года. Да, игра изначально была сделана только под платформу Xbox, но через пол года она оказалась и у компьютерных геймеров. Если вы играли в Star Wars от этой же компании, то примерно можете себе представить стиль игры Mass Effect. Правда, отличия все же есть, и еще какие! Например, в Mass Effect игрок лично управляет всеми действиями своего персонажа. Но, думаю, поиграв вы сами найдете отличия в движках. В игре герой может двигаться с двумя спутниками, но в Mass Effect герои будут меняться только на основном корабле. Вы не сможете поменять их во время выполнения какой-либо миссии. Введено новшество в использовании оружия - боезапас бесконечен, но оружие может перегреться. Что от этого бывает - вы понимаете. Есть в Mass Effect и что-то, похожее на магию. Правда, скорее это биоэнергетика, но это уже детали. В игре доступно много классов и огромное число разумных рас, что существенно украшает игру. О сюжете даже говорить не нужно - он и так на высоте.

Естественно, не обошлось без дополнений к игре. 29 июля 2008 года вышло первое официальное дополнение к Mass Effect - Bring Down the Sky, или Гибель с небес. Правда, выглядит оно несколько скудно, так как добавляет всего 90 минут игры. Не часов, а минут, тут нет опечатки. Грубо говоря, вы получаете еще одну миссию, которая становится доступна по достижении вами определенного результата результата в Масс Эффект. А дополнение привносит в игру одну новую расу, доступную для исследования новую локацию и расширяется игровой счет развития героя. В общем, для Mass Effect дополнение скудноватое, но установить его все-таки стоит, так как в нем присутствует пара заплаток на игру. Да и вообще, фанаты серии естественно должны его пройти.

Второе дополнение вышло 26 августа 2009 и носит название Pinnacle Station (Станция "Вершина"). Примечательно то, что пока нет русской версии этого дополнения, потому и не все фанаты Масс Эффект захотели его себе устанавливать. Дополнение немного больше, чем предыдущее, но все же добавляет в процесс игры 200 минут игрового времени. А вносит оно такие коррективы, как новая секретная станция для тренировок. И если пройти ее с лучшими результатами, то откроется новое оружие. Симпатичненькое дополнение дает возможность получать опыт и продвигаться по уровням с помощью этой вот тренировочной базы. В любом случае, для Mass Effect оно будет очень даже неплохим подспорьем.

Так и жили фанаты неспокойно, пока, в январе 2010 года, не появилась официальная вторая часть игры. Mass Effect 2 - это логическое сюжетное продолжение первой части игры Масс Эффект. Примечательно то, что сейвы Mass Effect, сделанные игроками, будут работать и во второй части. И не только работать, но и сильно влиять на процесс, так как решения, принятые в первой части, очень значимы. Во второй части игры Mass Effect будет доступно шесть классов, причем, если вы импортируете своего предыдущего персонажа, то класс можно сменить. Появились проблемы с экипировкой. Теперь нельзя менять где попало свое оружие или подбирать что-то на земле - вы можете поменять снаряжение только на борту родного космического корабля. Как показывает практика BioWare, продолжения серии могут быть очень даже хорошими, потому следует пройти эту игрушку.

Сходу навязывается вопрос: большой это провал или шедевр с номинацией игра года? Об этом мои мысли чуть позже, а сейчас давайте вспомним с чего все начиналось.

Что было до этого времени? Как серия начинала свой путь и кто вообще этот ваш Шепард? В данной статье и видео вы услышите все ответы и решите для себя – какая часть лучше всех. Остерегайтесь спойлеров! Впрочем, я не планирую проходить по сюжету досконально.

Mass Effect 1


В далеком 2007 году на Xbox 360, в эксклюзивном виде на год, выходит первая часть трилогии . Тогда Microsoft нуждалась в хороших играх для продаж новой консоли. Именно поэтому они обратили свой взор на студию BioWare после успешной Star Wars: Knights of the Old Republic .

Была задача придумать некую альтернативу . Около полугода команда корпела только над историей и концептами внешнего вида. Написание сценария возглавили Дрю Карпишин и Кейси Хадсон.

Действие разворачивается в 22 веке, где при помощи технологий были созданы ретрансляторы и стало возможно путешествие по вселенной. Люди открыли для себя новые возможности и расы да примкнули к межпланетной тусовке.

История игры берет своё начало с обычной миссии по перевозке артефакта древней цивилизации (Протеан) с Марса. Задача была дана главному герою и по совместительству командиру космического корабля Нормандия. Только по закону жанра все пошло не так, как нужно. В борьбу за артефакт ввязываются Геты (созданная Кварианцами раса с ИИ, в качестве рабочей силы) .

Шепард не был бы Шепардом, если бы не победил и не забрал артефакт, который поведал ему многие знания Протеан и страшную тайну – надвигается апокалипсис, жнецы рядом (еще одна древняя раса, восстанавливающая порядок во вселенной путем уничтожения всего) . В ходе миссии выясняется кто был причастен к такому агрессивному поведению, и имя ему – Сарен . Впрочем, это все. Потом мы с командой начинаем гоняться по всей вселенной за предателем.


Но от этого сюжет не становился унылым и предсказуемым. В то время Sci-Fi проекты выходили редко, и для фанатов жанра эта игра была как глоток свежего воздуха. Все до сих пор восхищаются здешней атмосферой, а найденные записки на просторах локаций заставляли прочитывать себя полностью, помогая постичь все тайны лора.

К слову, всеми знаменитое колесо выбора диалога впервые появилось в . Здесь от ваших ответов зависили отношения с окружающим миром, они могли повлиять на концовку или заставить раздеться партнершу и ублажить вас. Вернее, не заставить, а по обоюдному согласию, и партнерам было 18 лет (как мужским, так и женским) .

Прокачка в первой части является одной из лучших или, будет точнее сказать, является обширной. Правильно расставив очки характеристик можно было открыть новую способность, умение говорить что-то дополнительное в диалогах или научиться надевать иную броню. А кастомизация, за счет разных магазинов, не была посредственной. Шепард часто закупался не только новым вооружением, но и одеждой.


Боевая система являлась не самым выдающимся аспектом игры. Даже сейчас истинные фанаты негодуют, что с каждой частью экшена всё больше. Они привыкли разговаривать с виртуальными напарниками, путешествовать по галактике и кататься на Мако. Правда, последнее утверждение спорное. Физика машины была, мягко говоря, убогой, а после 10-й планеты исследование становилось унылым из-за слабого разнообразия.

Сам бой частично проходит в остановленном режиме, где время замирает, а игрок способен отдать приказы двум напарникам – куда им стрелять и какие умения использовать. Отчасти это все напоминает , а также , ибо тогда она вышла совсем недавно, и система укрытий перекочевала в Mass Effect. Причем в «гирзах» это было реализовано лучше.

Mass Effect 2


Через два года, в 2010-м на полках магазинов (и теперь уже на ПК сразу) появилась вторая часть . При этом возросла реиграбельность первой части, ведь все принятые решения могли быть перенесены в новый продукт компании. И перемены эти не назвать косметическими – от действий игрока зависело какие персонажи будут в игре и, если они не погибли по вашей воле в первой части, какова будет их реакция при встрече и в дальнейшем. Взаимодействие с героями из вашего отряда возросло в разы. На этом и будет базироваться основной сюжет.

Но завязка совсем в ином. Во время патрулирования окрестностей космоса в поисках оставшихся Гетов на команду Шепорда нападают. Многие погибают, корабль разрушен, а ГГ умирает. Конец... Мог бы быть, но расистская организация людей Цербер нашла его и чудесным образом воскресила, поставив новую цель перед капитаном – узнать кто такие Коллекционеры и уничтожить их, ведь до Жнецов эта угроза в приоритете.


Поиск Коллекционеров у всех игроков уходил на второй план – основной миссией являлось нахождение напарников. И чтобы они примкнули к отряду, приходилось выполнять их поручения. Звучит банально, но тем самым мы узнавали больше об этих людях (либо других существах) , и это было очень занимательно. Плюс возможность все изменить под себя при помощи колеса диалогов. Новая система спасти кого-то, нагрубить или убить в решающий момент пощекотала многим нервы.

Во второй части разработчики сделали большой уклон в экшен: бои стали более динамичными, не требуется отвлекаться на кастомизацию (её практически полностью снесли, а могли лучше доработать) , под «катану» попала прокачка, теперь характеристик намного меньше, и подобное огорчает, ведь полюбили мы серию не из-за сражений.


Вопреки этому боевая система апнула левл и многим пришлась по вкусу. ИИ соратников возрос, команды стали отдаваться легче, а вооружение пополнилось новыми видами – как различными здоровыми пушками, по типу ракетниц, так и иными патронами, к примеру, зажигательными. Но не все BioWare сделали правильно, новая система сканирования планет была еще унылее, чем езда на Мако. Времени тратилось больше, а удовольствия от геймплея не наблюдалось.

Mass Effect 3


В год, когда должен был произойти конец света, он случился в . Шепард работал на земле в роли штабного, сюда его перевели из-за помощи Цербер, а могли и вовсе посадить. Попытки командора доказать, что Жнецы рядом, наконец-то дали свои плоды. Совет решил его выслушать, но было уже поздно. По всей галактике, где наблюдалась жизнь, начались стычки с древней расой. Шепарду вновь пришлось взять командование над фрегатом Нормандия SR-2 и собрать армию, которая будет противостоять главному врагу.

Третья часть использовала механику повествования с прошлой игры, где нам требовалось собрать команду, только теперь масштабы разрослись. Необходимо присоединять целые народы, разрешая их внутренние конфликты и помогая им спастись от Жнецов для финальной схватки.

Причем осталось место только для важных решений, нейтральных ответов не существует вовсе. Нужно помочь той или иной расе, но помощь обеим образует большие конфликты. Например, трехсотлетняя война между Кварианцами и Гетами. Выбор не из легких, если опираться на прошлые части. А для тех, кто пропустил Mass Effect 1-2 , выпустили играбельный комикс, где можно было выбрать все важные события и перенести сохранения в последнюю часть трилогии.


Боевая система не сильно подверглась изменениям, но Шепард приобрел больше мобильности. Теперь разработчики нашли тот баланс для интересной схватки с противником. По укрытиям передвигаешься быстрее, а хлопает стоя – добавились перекаты. Во время сюжетных миссий, хоть и нечасто, на уровне попадались стационарные оружия, помогающие разнообразить игрой процесс.

В Mass Effect до сих пор осталось 6 классов, всякий со своими определенными умениями и характеристиками. Но если раньше каждый использовал своё оружие, теперь ограничения убрались. И по мольбам фанатов в игру добавили кастомизацию – теперь вновь можно модифицировать свою силовую броню и вооружение, которое расширило свой список в разы. По такому же принципу (мольбы и просьб) система сканирования планет ускорила свой геймплей. Это до сих пор не самая веселая часть игры, но тратить много времени теперь не нужно.


Ещё один, спорный момент вызывает коллективная игра . Сколотив команду друзей из реального мира, вы могли войти в кооперативный режим, где было необходимо отбиваться от волн противников, периодически выполняя дополнительные задания. Но нужны они были только ради подъема отряда c одной точки в другую часть карты. Территория сражения меняется как по погодным условиям и размеру, так и по разным противникам. Каждый тип войск, как и в сингле, слаб к определенному оружию. Его можно со временем открыть, прокачав мультиплеерного персонажа.

Такой режим никак не был связан с основным сюжетом, игроки выступали в роли отряда специального назначения и выполняли всякую мелкую (и, на мой взгляд, довольно скучную) работенку, пока Шепард спасал галактику.

Mass Effect: Andromeda


И вот, наконец-то, на виртуальных прилавках (21 век на дворе) появилась . Если прошлые части мы ждали и заранее предугадывали, что игра, может, не получится шедевром, но выйдет достойнее своей предшественницы, теперь такие догадки под вопросом. Все уже приняли тот факт, что Шепарда не будет, а сюжет развивается в другой галактике, куда отправили колонистов покорять неизведанные части космоса. Спасать вселенную больше не нужно, всего-то требуется отыскать новый дом и заложить фундамент для следующей трилогии.

Обновленная команда ввела в серию немало нововведений, в них входит реалистичная графика со сменой дня и ночи, а благодаря новому движку – разрушаемость. Добавили улучшенное колесо диалогов и большее сосредоточение истории на персонажах. А еще есть джетпак для лучшего перемещения, вернули Мако. Физику тоже завезли, что дает приятные ощущения от исследования на 6-колесном товарище. Жаль, убрали оружие.


Нельзя не отметить и переработанную систему боя. Тактический режим тоже остался, но скорость увеличилась. Казалось бы, в третьей части было все почти идеально (именно для ), но теперь формулу усовершенствовали и добавили ту необходимую щепотку динамики.

Но что стало очевидно на 100% и сразу, так это чудаковатость анимации – как передвижения, так и лицевой. В основном лицевой. Пустота в глазах, случайные эмоции и губки бантиком – как можно было оплошать с таким важным аспектом игры, в которой диалоги занимают внушительное количество времени геймплея? Благо эти минусы можно и не заметить, ведь нам субтитры читать нужно, главное – не поднимать голову...

На этом мой рассказ подходит к своему логическому завершению, а вы напишите в комментариях какая часть украла у вас сердечко, а я пока подготовлю что-то новое.

Но с приближением релиза пришлось заниматься и тем, что разработчики любят меньше всего - отсекать идеи, на которые уже не хватало времени. Отправилась в утиль вулканическая планета Калестон, где Шепард должен был впервые встретить Лиару - придуманный для нее сюжет «переехал» на планету Терум. Практически полностью отложили на следующую часть историю про таинственную организацию «Цербер», а также отказались от мультиплеера - хотя изначально Хадсон отводил ему чуть ли не главную роль в концепции (сетевой режим был реализован во второй и третьей играх, но все равно играл второстепенную роль). Резать по живому было нелегко, но зато разработчики почти уложились в срок - в начале октября 2007 года Кейси Хадсон сообщил коллегам, что Mass Effect прошла контроль качества и отправилась в печать.

Путь к славе

Нельзя сказать, что игра стала легендой в одночасье. Да, это был один из самых важных релизов 2007 года, но в отличие от Star Wars: Knight of The Old Republic, которую буквально боготворили на выходе, Mass Effect приняли более сдержанно. Обзорщики редко расщедривались на десятки, а некоторые и вовсе озвучивали мнение, что BioWare сделала невероятно красивую и во многом оригинальную игру, которая, впрочем, больше похожа на пролог к чему-то более грандиозному. Следующие части подтвердили, что первая часть действительно была лишь разминкой.

Mass Effect с огромной скоростью стала превращаться в одну из самых ярких франшиз современности - появились первые сувениры, комиксы и книги, начало формироваться и фанатское сообщество, которое сейчас считается одним из самых активных среди всех игровых сообществ. В январе 2010 года вышла Mass Effect 2 - знаковая для серии игра, после которой окончательно стало ясно, насколько сложную и затягивающую вселенную придумали разработчики. Чуть позже Warner Bros. и Legendary Pictures выкупили у BioWare права на экранизацию проекта - но, увы, за почти семь лет создание фильма так и не сдвинулось с мертвой точки.

Завершилась история командора Шепарда в 2012 году с выходом достаточно спорной, в какой-то мере даже скандальной третьей части. Концовка игры (и глобального сюжета, развивавшегося на протяжении всей трилогии) оказалась настолько смазанной и недосказанной, что фанаты устроили настоящую истерику по этому поводу. Издевательские видео и тексты, десятки тысяч комментариев на форумах, петиции и гневные письма в офис BioWare - какое-то время казалось, что на игровом рынке есть лишь Mass Effect 3 с ее проблемами. Разработчики выпустили бесплатный патч с более развернутым финалом, но даже он не ответил на все вопросы.

Это, впрочем, не помешало серии стать настоящим культурным феноменом нашего времени. Все пять лет, которые отделяют релиз Mass Effect 3 от выхода очередной части, посвященные серии форумы оставались очень активными: игроки перепроходили трилогию (отдельная история с аддонами: для каждой части их вышло под десяток, причем некоторые раскрывали очень интересные подробности вселенной), искали секреты, придумывали разные теории насчет сюжета и героев, а также ждали новую Mass Effect, обсуждая, какой она будет.

Спустя полгода после релиза Mass Effect 3 BioWare покинули Грег Зещук и Рэй Музика. А в августе 2014-го из студии ушел и Кейси Хадсон, локомотив всей серии. Справится ли во многом обновленный коллектив BioWare с запуском второй трилогии в мире Mass Effect? Узнаем уже послезавтра, когда на сайте появится рецензия на игру .

Первая часть вышла в 2007 году на Xbox 360. И геймеры приняли ее настолько хорошо, что портирование на PC состоялось менее чем через год, дабы максимально увеличить аудиторию. Ребята из BioWare умеют делать отличные игры и редко выпускают так называемый «проходняк». Одна только Neverwinter Nights чего стоит! А если вспомнить про Knights of the Old Republic, Jade Empire, Baldur’s Gate… Скажем так, послужной список компании впечатляет.

Первые шаги

Игра вышла в свет достаточно давно, чтобы многие успели ее пройти по несколько раз. Однако те, кто только решился открыть для себя вселенную Mass Effect, разочарованы не будут и пройдут игру на одном дыхании.

Итак, играть нам придется за капитана Шепарда. В самом начале игры можно выбрать его пол и внешний вид или же принять Шепарда, срисованного с Марка Вандерлоо. В процессе создания персонажа можно выбрать некоторые моменты из его прошлого до и во время службы. До службы Шепард может быть скитальцем, землянином или колонистом. Во время службы – безжалостным, уцелевшим или героем войны. По умолчанию он является землянином и уцелевшим. В любом случае, ключевые моменты истории останутся неизменными вне зависимости от выбора. После того, как создание персонажа закончено, начинается игровой процесс.

Сюжет

Стоит отметить, что сюжетная составляющая игры и сделала всю трилогию культовой. И это во многом заслуга Дрю Карпишина – главного вдохновителя Mass Effect.

Всё начинается со вступительного ролика, в котором говорится о том, что ближе к середине 22 века земляне обнаружили на Марсе древние технологии, которые позволили им совершать межзвездные перелеты. В процессе игры раскрываются подробности того, как человечество познакомилось с другими расами, рассказывается о войне «первого контакта», ставшей причиной неприязни к землянам со стороны турианцев и так далее.

Первые миссии – это, по сути, формирование команды и завязка сюжета. В самом начале мы летим на якобы учебное задание, которое оказывается вовсе не учебным. Там мы встречаем Эшли Уильямс, которая присоединяется к нашему отряду. Потом перелет, разборки с Советом, поиск новых членов отряда. Забегая вперед, стоит отметить, что в поиски будут занимают солидную часть всего игрового процесса, в то время как развитие основной сюжетной линии будет не таким бурным. В первой же части сюжету уделено намного больше внимания, а слетать на другую планету за членом отряда придется только один раз.

После первых миссий становится понятно, что главный враг намного опаснее, чем можно себе представить. И капитану Шепарду под управлением игрока придется доказывать это Совету на протяжении всей игры.

Помимо основных заданий есть и дополнительные, которые, к сожалению, не впечатляют однообразностью. Как правило, они заключаются в том, чтобы слетать на отдалённую планету, перестрелять там врагов, заработать опыт и, собственно, всё. Локации при этом однообразны и скучны.

Хорошо проработаны в игре персонажи. Они все оригинальны и колоритны, у каждого есть свой характер. Они могут вызывать как симпатию, так и отвращение своими словами и действиями. У каждого из них есть своя история, которую они готовы будут рассказать после каждой миссии, если к ним обратиться.

Геймплей

Геймлей во многом схож с тем, что мы могли наблюдать в «Рыцарях Старой Республики». Шепард выполняет миссии с помощью двух членов отряда, которые выбираются игроком в самом начале задания. Изменить выбор можно только по возвращении на корабль.

Оружие в игре делится на пять классов: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, гранаты. У всего оружия, кроме гранат, боезапас безграничен, однако введена такая характеристика как перегрев. Т.е. если он достигнет максимального значения, то придется подождать, пока оружие полностью не остынет. Помимо этого, оружие можно модифицировать, используя различные типы патронов и другие улучшения.

Помимо этого, в игре есть некое подобие сверхъестественных способностей. Персонажи-биотики могут управлять гравитационными полями и с помощью имплантатов используют это умение для различных боевых способностей. К примеру, захватить противника в поле, поднимающее на несколько метров над землей и спокойно расстреливать, пока он беззащитен.

С каждым новым уровнем можно улучшать те или иные навыки Шепарда и членов команды, хотя многие считают систему прокачки в Mass Effect далеко не самой лучшей.

Вообще в игре 5 классов персонажей:

  • Солдат
  • Инженер
  • Штурмовик
  • Адепт
  • Разведчик
  • Страж

К примеру, солдаты отлично обращаются со всеми видами оружия, но биотических способностей не имеют. Адепты наоборот – имеют арсенал биотических способностей, но с оружием управляются не так ловко. Инженеры – специалисты по технологиям, легко ремонтируют оборудование и взламывают системы. Страж, разведчик и штурмовик являют собой нечто среднее между солдатами, инженерами и адептами, т.е. они чуть более универсальны.

Что в итоге?

В первой части Mass Effect есть всё: сюжет, нелинейность прохождения, относительная свобода действий, экшн. Иногда придется делать серьезный выбор, последствия которого будут ощущаться вплоть до третьей части игры. И если вам понравится первая часть, то вы точно не будете медлить и сразу же возьметесь за вторую.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то