Дурак чешский - карточные игры - карточные и настольные игры. Карточная игра Мавр (101) Верю не верю

Игра карты в дурака - игра в подкидного дурака с кандидатами на Президентское кресло Украины: Янукович, Тимошенко, Ющенко. Соперники у вас будут мыслящие, серьезные и кто окажется в дураках - это очень большой и сложный вопрос. Разработчик карточной игры: украинский портал obozrevatel.com.

Дурак по праву называется народной русской игрой, в дурака в России (на Украине и вообще на всем постсоветском пространстве) не играл только телеграфный столб! Если Вы ни разу не играли в дурака, то, скорее всего, и такие слова вам ничего не говорят: Янукович, Ющенко, Ленин, Сталин, Гагарин, Ельцин, КПСС, КГБ, НКВД.

Но не переживайте, не все еще потеряно! Сейчас самое время изучить правила и начать играть в эту популярную игру на флеш.

Интерфейс интуитивно понятный, на русском языке.

Правила игры подкидной дурак:

Для игры в подкидного русского дурака берем колоду 36 карты. Вначале вытягивается козырь (карта, масть которой будет козырной) и кладётся под колоду с оставшимися картами. Игрокам раздаётся по 6 карт. Цель игры - избавиться от своих карт. Игрок, который не может отбить карту, забирает её и пропускает ход. Ходить можно любым количеством карт одного достоинства. Ходящий игрок имеет право подкинуть карты, совпадающие по достоинству с любой картой на столе, включая те, которыми ходили, и те, которыми крыли. Кто в конце игры остаётся с картами - тот и будет дурак:-).

Разновидности игры: Простой дурак. Подкидной. Переводной. Наваленный. Оборотный. Японский дурак. Чешский (под разными названиями: дурак английский, фараон, пентагон).

Данную флеш игру сопровождает замечательная музыка известной песни "Мурка, ты мой мурёночек".

Мурка, ты мой Мурёночек,
Мурка, ты мой котёночек,
Мурка, Маруся Климова,
Прости любимого!

Здравствуй, моя Мурка, здравствуй, дорогая,
Здравствуй, моя Мурка, и прощай!
Ты зашухерила всю нашу малину,
А теперь маслину получай!

Игра в дурака онлайн - Простой подкидной дурак, переводной. Выполнена на Флеш.

Дурак подкидной - игра на флеш с отличным графическим интерфейсом.

Подкидной Дурак - популярная в России карточная игра на javascript, для браузера IE.

Русские шахматы - бесплатные флеш шахматы на русском языке онлайн.

Чешский дурак (игра 101)

Карточная игра "Чешский дурак" достаточно распространена на территории Европы. Также она имеет название "Мау-Мау". Как водится, в разное время у этой игры было множество других названий. Так, игру ранее называли "Пентагоном" и "Фараоном". В России данная игра была сильно распространена в середине XX века.

Как можно поиграть в эту игру:

Для игры используется колода из 36 карт. Карты сдаются по одной за раз, всего по пять карт каждому игроку. Козырь вскрывать не нужно. Оставшиеся карты кладутся рубашкой вверх на середину стола. В первой игре бросается жребий, чтобы выбрать игрока, который будет ходить первым. В следующих играх первым будет ходить тот человек, который победил в предыдущей партии. Ходить можно с любой карты. Следующий игрок должен положить карту той же масти, либо ровно того же достоинства. Если подходящей под эти критерии у игрока карты нет, то он будет брать карты из колоды на столе до тех пор, пока нужная карта не вытащится, либо пока не кончится колода. В случае последнего варианта нужно снять со стопки открытых карт верхнюю карту и оставить её лежать на столе. Остальные карты вновь нужно положить на середину стола. Вот такие несложные правила, отличающиеся от Подкидного дурака лишь незначительными деталями.

В "101", на территории нашего государства узнали еще в начале XX века. Эта европейская игра получила широкое распространение и популярность. Ее оригинальное название звучит как "мау-мау", но у нас изначально она называлась исключительно как "чешский дурак".

Сегодня существует множество различных вариаций этой игры, каждая из которых носит свое название. Это "фараон", "мавр", "английский дурак" и "пентагон". Детали этих игр несколько отличаются друг от друга, но не существенно. О том, как играть в "101" в карты и какие существуют нюансы, следует разобраться детальнее, если предстоит только первая игра.

Начало игры

Для того чтобы сыграть в карточную игру "101", понадобится стандартная колода, состоящая из 36 карт. Играть могут минимум 2 человека и максимум 4. Разницы в том, как играть в "101" в карты - вдвоем или вчетвером - не существует. Последовательность действий идентична. Игрока, делающего первый ход, определяет жребий, затем каждый ходит по очереди. Человек, раздающий карты, соответственно и начинает игру.

Каждому раздается по 5 карт, только раздающему достается 4 карты, а последняя переворачивается и становится на кон. Колоду откладывают в сторону, не переворачивая ее.

Ход игры

Правила, как играть в карты в "101", достаточно просты. Эта игра не ассоциируется с высоким уровнем сложности, но она очень хорошо развивает внимательность и память. Итак, человек, сидящий слева от первого игрока, должен сделать свой ход. На карту, лежащую на кону, нужно сверху положить карту с тем же значением или такой же точно масти. Если в выданных ему пяти картах не находится подходящая, тогда он тянет одну карту из колоды. В случае неудачи дополнительная карта остается у него, ход пропускается и передается другому игроку. В правилах, как играть в "101" в карты, существуют свои особенности и нюансы. Об этом написано ниже.

Так процесс игры продолжается до того момента, пока один из игроков полностью не сбросит свои карты, после этого все карты, имеющиеся у игроков, открываются и проводится подсчет, очки записываются, и следует новая раздача. Игра длится до того момента, пока счет не дойдет до 101 балла. Если игрок набрал ровно 101 балл, то его счет обнуляется, а вот тот, кто "перебрал", автоматически становится проигравшим.

Особенности

Перед тем как играть в "101" в карты, следует детально изучить все особенности и нюансы этой игры. А именно то, что карты определенной масти и значения позволяют несколько разнообразить ход игры.

Так, например, туз, положенный в масть или на другого туза, запрещает ход следующему игроку. Это очень выгодно, когда играют два человека, то есть право следующего хода остается у ходившего и позволяет ему скинуть еще одну карту.

Дамы - выгодные карты в раздаче, так их можно положить на карту с любым значением и на все масти, при этом человек, положивший даму, еще имеет право заказать масть, выгодную ему. Если в раздаче последняя карта - дама, то у игрока, положившего ее, со счета отнимается 20 очков. А если эта дама еще и пиковой масти, то 40.

Пиковый король тоже имеет особое значение. Если его выкладывают на кон, то следующий игрок обязан взять из колоды 4 карты и пропустить свой ход.

Если играющий положил на кон девятку, то он должен еще раз походить, накрыв карту или еще одной девяткой или той же самой мастью. Причем если такой карты на руках не окажется, он должен тянуть карты из колоды до тех пор, пока не накроет свою девятку.

Семерка на кону также заставит следующего игрока пропустить свой ход и получить две карты из колоды в нагрузку.

С шестеркой ситуация такая же, только из колоды берется всего лишь одна новая карта.

Выучив и хорошо запомнив правила, как играть в карты в "101", можно прогнозировать ход игры и всегда оставаться победителем!

Подсчет очков

Каждый раз перед новой раздачей проводится подсчет карт, точнее, очков, которые остались на руках у игроков. Ценность каждой карты такова, что туз набирает максимальное количество баллов - 11, десятка соответственно своему номеру 10 очков. То же самое с восьмерками, семерками и шестерками - количество очков прямо зависит от их номера. За короля начисляется 4 балла, дама приносит 3, а валет 2 очка. Девятка при подсчете не учитывается, ее ценность равна нулю.

Если последняя карта на кону дама, то у игрока, сбросившего его, отнимается 20 баллов, если это пиковая дама, то отнимается в 2 раза больше.

С современным развитием компьютерных технологий, совершенно не обязательно искать компанию для того, чтобы скоротать время за картами. Сейчас можно легко скачать установочный файл и играть в "101" в карты с компьютером, планшетом или смартфоном. Игра может вестись как с реальными людьми по сети, так и с виртуальными игроками.

Дурак чешский

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: 2
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать меньшее количество очков за сыгранные игры, менее 100.
Правила игры. Данная игра хоть и называется чешский дурак, но значительно отличается в правилах игры от традиционного дурака. Существует множество подобных игр с подобными правилами, но с другими названиями. Я опишу традиционные правила, а все разновидности будут описаны ниже. Первый сдатчик определяется жребием, в следующей игре игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется снимается и каждому игроку сдается 5 карт по одной за раз. В первой игре первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика, в следующей игре тому, кто выиграл. Игрок может зайти с любой карты, следующий игрок должен положить на нее карту той же масти или того достоинства, или может положить любую даму, так как дама может быть положена на любую карту. Если у игрока нет нужной карты, то он обязан взять карту из колоду, если она не подходит, то еще одну и так до тех пор, пока не возьмет нужную. Если в колоде заканчиваются карты, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой. Игрок, который выкладывает даму может заказать любую масть. Некоторые карты требуют после своего хода определенных действий от следующего игрока:

6 - взять из колоды две карты и пропустить ход;
7 - взять из колоды одну карту и пропустить ход;
туз - пропустить ход.

Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех своих карт на руках. Проигравший игрок, тот, у которого остались карты, считает за них очки. Игрок, который набирает определенное количество очков считается проигравшим игру. Обычно игроки играют до 100 очков.


Стоимость карт в очках

2 очка - валет.
3 очка - дама.
4 очка - король.
11 очков - туз.
по своему достоинству - остальные карты.
20 очков - игрок, который остался с одной дамой на руках.


Варианты игры

Вариант 1. При отсутствии требуемой карты игрок берет из колоды только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход.
Вариант 2. При игре малой колодой (32) семерка требует взятия двух карт, а восьмерка одной карты.
Вариант 3. Сдают по 6 карт. Сдатчик открывает последнюю карту, которая идет ему. Первый ход принадлежит сдатчику. Преимущественное положение имеет валет, а не дама, валет можно положить на любую карту и заказать козырь. Игрок, который остается с валетом проигрывает сразу.
Вариант 4. Английский дурак. Игрок, который кладет туза может положить еще одну карту той же масти и заказать масть следующего хода (масть отличную от туза). Если у владельца туза нет карты той же масти, то он должен взять из колоды одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок теряет право хода и право заказать масть. Это право приобретает следующий игрок, при условии, что он должен положить на туза карту той же масти, что и туз или другого туза.
Вариант 5. Фараон. Каждому игроку сдается по 4 карты. Если игрок заканчивает игру дамой, то он списывает с себя 30 очков. Если дама единственная оставшаяся на руках карта, то ему записывается 30 штрафных очков.
Вариант 6. Пентагон. Карты необходимо класть только в масть. Положить карту такого же достоинства можно только в том случае, если лежит шестерка. После заказа масти посредством дамы следующий игрок пропускает ход. За карты начисляются следующие очки: 20 очков - дама; 11 очков - туз; 10 очков - 10; 4 очка - король; 2 очка - валет. За другие карты очки не начисляются.
Вариант 7. Польский дурак. Каждому игроку сдается по 5 карт. Первым ходит сдатчик. Некоторые карты после своего хода требуют определенных действий, если игрок кладет шестерку, то сверху он может положить любую карту, если игрок кладет семерку, то соперник должен взять из колоды 2 карты, если игрок кладет даму пик, то соперник берет 4 карты из колоды, если игрок кладет короля пик, то соперник из колоды берет 6 карт, если игрок кладет туза, то соперник пропускает ход, если игрок кладет валета, то игрок может заказать масть. Если игроку нечем ходить, то он берет из колоды одну карту, и если снова нечем ходить, то ход переходит к сопернику.
Вариант 8. То же самое, что и в варианте 1, только добавлено следующее правило. Если кладется король бубны, то соперник обязан взять из колоды 5 карт и пропустить ход.
Вариант 9. Сдается по 6 карт. Первым ходит сдатчик. Восьмерка продолжает ход, если у игрока нет карты для продолжения, то берется карта с колоды. Если игрок кладет шестерку, то соперник берет две карты из колоды и делает ход, если игрок кладет семерку, то соперник берет одну карту из колоды и делает ход. Если последняя положенная карта дама пик, то игроку отнимается 50 очков, если дама пик осталась на руках, то игроку прибавляется 50 очков. По договоренности может быть введено новое правило, если игрок кладет короля, то соперник берет из колоды 5 карт, а игрок продолжает ход.
Вариант 10. Крокодил. Игра идет по правилам первого варианта, к которому добавляется следующее правило - король червы обязывает следующего игрока пропустить ход и взять из колоды 5 карт.
Вариант 11. 120 или пиковый король. Сдается по 5 карт. Сдатчик получает карты последним. Игра идет по обычным правилам чешского дурака, за некоторыми изменениями в правилах. Если игрок кладет восьмерку, то он продолжает ход, если игрок кладет пикового короля, то соперник берет 5 карт из колоды. Игра идет до 120 очков.

Игра требует от игрока внимательности, памяти, трезвого расчета. В игре могут принимать участие до семи-восьми человек.

Исходя из числа игроков, следует подобрать и колоду: если играющих всего двое-четверо, то достаточно взять преферансную колоду в 32 карты от Туза до семерки включительно. При пяти-шести игроках потребуется колода в 36 листов, а если играющих еще больше, лучше всего использовать 48-листовую или полную 52-листовую колоду карт.

Все карты в игре наделены своей стоимостью, причем то или иное количество очков присуждается в соответствии с рангом карты, масти же практически никакого значения не имеют.

Туз приносит своему владельцу 11 очков, Король оценивается в 4 балла, Дама стоит 3 балла, Валет — 2 балла, а все остальные карты — согласно своему номиналу.

В чешском дураке сдающий определяется при помощи жеребьевки: каждый из участников выбирает из разложенной на столе крапом вверх колоды одну карту. Тот, у кого окажется карта самого младшего ранга, и будет раздавать. Если одинаковые маленькие карты оказались сразу у двух игроков, они должны тянуть жребий повторно.

Сдатчик обладает привилегией первым выбрать место за столом, остальные игроки располагаются вокруг по желанию. Сдающий тасует колоду и дает снять кому-нибудь из партнеров. После этого он раздает всем игрокам по пять карт.

Сдавать следует по одной карте.

Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и открыто выкладывается на стол. Она должна быть размещена так, чтобы каждый игрок мог легко дотянуться до нее. Открытая карта представляет собой начало выкладки (банка).

Оставшийся талон стопкой закрыто укладывается на стол.

Игра основана практически на тех же правилах, что и макао: игрок в свой ход должен положить на верхнюю карту банка свою той же масти или того же ранга. Если такой карты у него нет, он берет одну из талона и выкладывает ее, если она подходит. В противном случае карта остается в руке игрока, а ход переходит к следующему партнеру.

В игре особое место занимают Валеты. Их можно положить на любую карту и при этом поменять масть на нужную. Например, на пиковую девятку выкладывается трефовый Валет, и игрок при этом произносит: «Масть — черви!».

Следующий игрок должен положить на Валета непременно червовую карту. Чтобы игра стала более интересной, в нее можно включить несколько дополнительных условий. Иногда игроки решают, что если игра заканчивается Валетом, проигрыш становится в два раза больше.

Некоторые правила оговаривают, что кроме Валетов, в игре большое значение имеют еще и семерки. Когда на банк выкладывается семерка, следующий игрок теряет ход. Кроме того, он должен взять из колоды одну штрафную карту.

Но штраф можно перевести на следующего партнера, если выложить с рук другую семерку.

Правилами может быть оговорено, что на Даму нужно непременно класть Короля и обязательно той же масти. Стоп-картой является и восьмерка, если она кладется на банк, следующий за ним игрок должен пропустить свой ход, даже если у него имеются карты для выкладки. Порой игроки решают, что при первой раздаче они получают не пять карт, как обычно, а шесть-семь.

Когда после выкладки у игрока на руках остается только одна карта, он обязан предупредить об этом своих партнеров. Если по рассеянности играющий этого не сделал, он берет из колоды 2 штрафные карты.

Как только один из игроков выложил в банк свою последнюю карту, розыгрыш считается законченным и производится подсчет очков. Каждый игрок, имеющий карты на руках, считает очки за них и вносит их в свою запись со знаком минус.

Игра ведется до определенного количества набранных штрафных очков, чаще всего до 500. По достижении одного из играющих в записи этой цифры игра считается оконченной. Выигрывает тот, у кого будет меньше всего очков.

Проигравшим становится набравший наибольшее количество штрафных очков.

Однако здесь есть одно исключение. Если кто-то из игроков в последнем туре остался с Валетом на руках, он считается проигравшим даже в том случае, если у него меньше всего очков. Проигравшему присваивается обидное прозвище «дурак», которое закрепляется за ним до тех пор, пока он не выйдет победителем в следующем туре игры.


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то