Dragon Blood – Обзор игры. Обзор врагов в Blood

Думаю, любители старого-доброго хардкора хоть раз ловили себя на мысли о том, что раньше «большие» игры были куда свободнее, нежели сейчас. Индустрия была маленькой, рискованной и многих особо не волновало что там происходит. Не было никаких особых «успешных рельс», по которым нынче постоянно клепают почти, что одинаковые игры и каждый разработчик был сам себе режиссёр, жаждущий получить заветную золотую статуэтку абсолютно во всех номинациях и сам себе свободный художник, жаждущий нарисовать лучшую в мире картину, что не похожа ни на одну другую.


Нынешнее же положение дел в гейм-индустрии заставляет меня всё больше ценить то, что раньше я принимал как должное. Раньше я часто реагировал на игры, как «ух ты, такого раньше я не видел!», но с неким равнодушием (как бы это парадоксально не выглядело), так как в моём детском и избалованном мозгу не могло даже и мысли возникнуть по поводу того, что когда-то в моей жизни наступит такой период, когда мне всё меньше и меньше будут попадаться действительно уникальные игры. Особенно это касается хоррор-игр.


Тут уж как-то совсем обидно сложились обстоятельства и хоррор-площадка в индустрии состоит из бесконечных продолжений старых, известных каждому садовому гному, франшиз или же из очень амбициозных проектов на бумаге, но страдающих импотенцией на деле. Что-то скатилось в до тошного аркадные экшены, из-за обиды создателей на покупателей по поводу того, что «не хотите играть в хоррор? Получайте экшен и давайте свои деньги, тупое стадо», что-то же попыталось сначала в экшен пойти, потом быть «осовремененной классикой», третье являлось абсолютной мешаниной из идей, не попавших в другие франчайзы и тому подобное. Перечислять можно, на самом деле, долго, но я не думаю, что найдётся уж очень много людей, которые скажут, что сейчас выпускается куда больше разнообразных хорроров, нежели раньше.


И вот уже несколько лет подряд индустрия кидает мне на стол очередные порции скримеров и одинакового геймплея, а я всё чаще с грустью отмечаю, что, наверное, уже не будет чего-то, что потягается с моей любимой игрой на данную тематику. С самим Blood. Лично для меня эта игра по праву занимает место Короля Всех Шутеров и железобетонно засела за Круглым Столом Величайших Хорроров. Я даже объясню почему.


Blood вышел аж в 1997 году, являясь дебютным проектом ныне известных Monolith (многие геймеры знают их благодаря сериям F.E.A.R. и Condemned), так же Blood есть одна из Трёх Черепах движка Build Engine, наряду с такими монстрами жанра, как Duke Nukem 3D и Shadow Warrior. Думаю, что многим, даже более современно-ориентированным геймерам, хорошо известна третья часть похождений Дюка Нюкема (и тут я могу уже начать более детальное знакомство читателей с тем, что есть Blood:


Это маникально-готический вестерн с каннибализмом, килотоннами отсылок к классическим хоррор фильмам и литературе, а так же неповторимым шармом и ювелирнейшей озвучкой главного героя из всех, что я только слушал за всю свою жизнь. При этом игра остаётся, в принципе, простой, как и любая другая гениальная вещь. Сюжетно игра похожа на Doom в том плане, что тут он тоже, в принципе, довольно на «порнушном» уровне, неся роль «обоснуя» для всей той мясорубки, что происходит в игре. Если более детально препарировать нашего пациента, то выяснится, что действия игры происходят в 1928 году прошлого века в альтернативной истории, где-то на территории США.


Калеб, главный герой, уже в 17 лет имел репутацию абсолютно беспощадного стрелка. Много позже он встречает и влюбляется в прекрасную девушку Офелию. От неё он узнаёт про религиозный культ Кабал, адепты которого поклоняются тёмному божеству по имени Чернобог. Став членами культа, они вскоре покоряют карьерную лестницу, становясь одними из четырёх Избранных (двое других - Габриэл и Ишмаэль), которые, похоже, являются кем-то, типа генералов Чернобога.


Но у тёмного божества свои планы насчёт этой четвёрки и, собрав их вместе у себя, он обвиняет Избранных в измене, приказывая своим адептам убить их. 20 лет Калеб пролежал в могиле, после чего, отчеканив цитату из кинотрилогии Evil Dead, пробуждается, и, вооружившись вилами, переходит полностью под контроль игрока, который и должен помочь некро-ковбою отомстить за своих друзей, свою жизнь и свою любимую.


Blood - это солидный представитель шутеров середины-конца девяностых, где уровни вполне себе в честном 3D, а некоторые детали (будь то герой, противники или же элементы окружения) сделаны из спрайтов. Локации тут - это, мать моя Кармак, огромнейшие нелинейные лабиринты, где надо собирать специальные ключи, коих аж насчитывается 6 штук. Звучит это всё предельно знакомо и можно задаться вопросом «а зачем мне выбирать Blood, если я могу поиграть в того же Duke Nukem 3D?»

Blood можно (и нужно) выбирать из-за его стиля. Из-за того, что это самый настоящий олдскульный кино-хоррор, но в виде классического шутера. А ещё из-за того, что он полностью оправдывает своё название и способен утолить жажду адреналина и этой самой крови даже у самых искушённых эстетов и маньяков.


На тебя прут зомби, а ты бежишь на них с одними лишь вилами, сбивая им голову ловким тыком в шею, после чего отфутболиваешь оторванную голову прямо в ворота морга Morningside, где работал Высокий Человек из фильма Phantasm. Стаи адских гончих дышат прямо в спину, готовясь разорвать тело на мельчайшие куски, но верный Томми-ган отправляет их обратно к самому Дьяволу.


Ты вваливаешься в вагон-ресторан поезда Phantom 666, а там около десятка сектантов, вооружённых до зубов, но они - лишь черви и твой друг Мистер Динамитная Шашка окрашивает их внутренностями интерьер по последнему писку gore-моды. Ты почти что второй раз умираешь и вынужден пробежаться по раскалённой кухонной плите, чтобы схватить то ещё бьющееся сердце со сковороды, съесть его и оттянуть повторный визит к любимой бабушке на кухоньке The Cask of Amontillado Pub & Grille на железнодорожной станции Miskatonic. Более-менее начитанные люди уже могут обрадоваться отсылкам к творчеству таких личностей, как Эдгара По и Говарда Лавкрафта.

Весь мир идёт к чертям, а ты маниакально смеёшься, разнося мощным дуплетом голову очередной тупой гаргулье. Поджигаешь всю комнату гениальной до безопасного комбинацией освежителя воздуха и зажигалки, отправляя пауков в их арахно-Рай и ранишь себя, пробивая Куклу Вуду огромной иглой насквозь. Когда мне говорят, что Postal 2 - самый сумасшедший шутер, то я, словно Калеб, который только что снёс дуплетом из обреза голову зомби, готов истерически засмеяться.


Так же я могу назвать Калеба одним из самых выдающихся главных героев видеоигр. О нём неизвестно практически ничего, но эта игра настолько хорошо отметает всю лишнюю мишуру, зацикливаясь лишь на психозном геймплее и стиле, что оно и не надо вовсе. Нам хватает и того, что Калеб - это мрачный лысый ковбой в плаще и шляпе, готовый уничтожить все миры, лишь бы вырвать глаза и съесть органы того, кто на него косо посмотрел. И он говорит пробирающим до самых костей голосом цитаты из величайших кинофильмов в мире, находит маски Джейсона Вурхиза, видит силуэт матери Нормана Бэйтса, находит замёрзшее в живом лабиринте тело Джека Торренса, покачивает коляску ребёнка Розмари, цитирует Шекспира, Эдгара По и, если оставить Калеба на несколько секунд самого по себе, напевает Фрэнка Синатру.


И это всё совсем не выглядит, как дефицит идей студии Monolith. Совершенно наоборот. Эти референсы добавлены настолько аккуратно и со вкусом, что у любого фаната старых хорроров даже может пойти слеза умиления от того, как же это всё блестяще сделано. Даже я иногда забываю о том, что все эти фразочки Калеба не являются его фразами. Вот насколько это идеально сделано. Прости, Эш, но фраза «This is my boomstick» в моей голове произносится только голосом Калеба.


Саундтрек в Кровушке тоже совсем не подкачал в обоих своих версиях: в Midi и в CD. Я даже больше предпочитаю midi-саундтрек, хотя и этот тёмный эмбиент из CD-версии я как-то умудрился заслушать до дыр что во время игры, что прослушивая отдельно от неё. Он идеально дополняет происходящее на экране, подчёркивая стиль и атмосферу.
«Hm-m-m… Fresh victims for the ever growing army of the undead…»


Графически Blood был слегка устаревшим даже в момент своего выхода, но я, будучи далеко не графонолюбителем, не могу сказать, что это стопроцентная правда. Лично для меня важно не количество полигонов, всякие директиксы, размытие, шейдеры и прочее. Мне важен стиль. Если у игры его нет, то его никакие гигабайты HD текстур не спасут. У Blood же есть стиль. Чёрт, да эта игра сама по себе и есть стиль. Мрачный, готический стиль, на который интересно взглянуть даже сейчас тысячам людей, которые хотят найти что-то новое в играх.

Вердикт


Если подытожить, то Blood действительно культовая и очень качественная игра, о чём говорит даже то, что по сей день люди казнят друг друга в мультиплеере и клепают совершенно гениальные сюжетные кампании, порой не уступающие официальным. Так же это тот представитель ныне почти мёртвого жанра «не страшных хорроров», где решают не пугать игрока, а создавать ту самую атмосферу, которая если не напугает, то хотя бы чуть-чуть да раздвинет рамки сознания у созерцающего. Лично я жалею только насчёт двух вещей, связанных с этой игрой: нету отсылок к моему любимейшему фильму ужасов Hellraiser и есть вторая часть в том виде, в котором она есть. Но про это как-нибудь потом. Вам ещё нужно попробовать вкус Крови и готовится к бессонной ночи с включённым светом.


Итоговая оценка: 8,5 баллов из 10!

(+Plasma Pack ). В Blood достаточно разнообразных противников, монстров и нейтральных существ, соответствующих атмосфере зловещему и кровавому сеттингу игры. От безобидных летучих мышей до каменных горгулий, от адских огнедышащих псов до отрубленных кистей рук, способных без труда задушить игрока...
В этом обзоре враги и нейтралы разделены на группы.

[ эксклюзивно для by A.Soldier of Light ]

Нейтральные существа.
Эти не могут причинить прямой вред Калебу, но их все же иногда полезно пристрелить, чтоб не путались под ногами. Или чтоб получить вкусное сердце за убитого горожанина.

1. Летучая мышь (Bat ).

Летают под потолком. Изредка могут помешать, появляясь прямо перед лицом. Издают характерный звук, что отлично дополняет атмосферу уровня.

2. Горожанин (Civilian ).

Почти голые мужики, хаотично снующие в окрестностях. Хорошо отвлекают внимание настоящих врагов, так как последние обожают поливать свинцом или рубить топорами этих беззащитных жителей.

3. Мим (Mine ).

Артист на сцене, стоит на месте и никого не трогает. Не более, чем живое, но неподвижное, украшение. Бесполезен.

Мелкие твари.
Самые маленькие обитатели локаций в Blood, каждый из них опасен по-своему.

1. Крыса (Rat ).

Подвижные кусачие грызуны, быстро перемещаются по полу и пытаются загрызть Калеба при первой возможности. Часто можно увидеть группу крыс, а расправляться с ними эффективно автоматом или огнем из распылителя.
Идеальное оружие: автомат и распылитель.

Небольшие рыбки в водной стихии. Плавают стремительно и пытаются укусить игрока. Попасть в них не просто, но все же стоит того, так как угри довольно назойливые создания.
Идеальное оружие: автомат.

3. Паучки (Spiders ).

Бывают двух видов: красные и зеленые. Средняя скорость передвижения позволяет легко и просто с ними разделаться, но обычно паучки сопровождают других врагов и служат, скорее, отвлекающим средством. А это у них отлично получается, так как укус красного паучка дезориентирует Калеба на несколько секунд, а зеленый паучок на мгновение вообще лишает зрения.
Идеальное оружие: обрез и распылитель.

4. Ходящая кисть (Choking Hand ).

Отрубленные кисти рук, которые неведомым образом способны на самостоятельное поведение с единственным смыслом жизни: задушить Калеба. Как только кисть прикрепилась к шее, избавиться от нее крайно сложно, а жизнь постепенно уходит, как и зрение, что вдвойне опасно. Да и сами кисти часто тихо и спокойно поджидают игрока в шкафах, в углах и в иных потаенных местах. Прицепиться к Калебу может лишь одна кисть, а остальные будут ждать рядом на случай, если получиться отбросить первую кисть в сторону нажатием кнопки действия (которой открываются двери и нажимаются кнопки)...
Идеальное оружие: автомат.

5. Ядовитое растение (Chrysalid Pod ).

Странное растение зеленого цвета, напоминающее, скорее, яйцо "чужого" из одноименного фильма, чем растение. Выплевывает ядовитую жгучую слизь, наносящую небольшой урон в радиусе двух метров. Иногда растение сопровождается безобидным цветком. Только в Plasma Pack.
Идеальное оружие: связка TNT.

6. Огненное растение (Fire Pod ).

Более смертоносный тип ужасного растения красного цвета. Это растение плюется огненными шарами, поджигающими все вокруг. Только в Plasma Pack.
Идеальное оружие: связка TNT.

7. Мини-Калеб (Lil" Caleb ).

Группа миниатюрных образов Калеба, появившихся магическим образом из зеркала, чтобы атаковать настоящего Калеба вблизи. Редчайший враг, встречающийся только в Plasma Pack.
Идеальное оружие: связка TNT.

Обычные враги.
Враги и монстры слабого и среднего звена, самая распространенная группа, самая многочисленная и колоритная. Боевой костяк смертоносной машины в Blood.

1. Зомби (Zombie ).

Зомби восстают из могил, из-под земли или просто ждут где-нибудь на уровне, пока не увидят жертву, которой может быть как сам Калеб, так и голый горожанин. Вооружены топором для нанесения небольшого урона вблизи, но очень слабы, поэтому угрозу представляют лишь в группах и в узких помещениях. По одиночке зомби легко завалить вилами. Когда зомби падает, он не обязательно умирает. Настоящая смерть определяется более истошным звуком живого мертвеца. Иногда в процессе отрывается голова, которой Калеб с удовольствием поиграет в футбол. Зомби также служат базой для подкрепления здоровья Калеба, если ему повезет достать из убитого сердце.
Идеальное оружие: обрез (в упор ) и сигнальный пистолет (две ракеты ).

2. Распухшие мясники (Bloated Butchers ).

Мощные толстые зомбаки с тесаками. Медлительные и неповоротливые, эти ходящие "мешки мяса" имеют внушительный запас здоровья и способны противостоять очередям из автомата или дроби из обреза, даже в упор, но крайне уязвимы для сигнальных ракет и огня. Вблизи рубят тесаком, на расстоянии швыряют его, либо плюются слизью.
Идеальное оружие: сигнальный пистолет (три ракеты оптимально ).

3. Культисты (Cultists ).

Адепты культа Кабал с изуродованными лицами и в разного цвета рясах. Цвет рясы определяет ранг в иерархии культа и вооружение адепта.

  • Коричневая ряса (Cultist ): адепт первого уровня, вооружен Шотганом, часто бросает связку динамита, что делает его равнозначно опасным как вблизи, так и на расстоянии. Идеальное оружие против него: автомат, сигнальный пистолет, тесла.
  • Черная ряса (Fanatic ): адепт-фанатик второго уровня, вооружен Автоматом Томпсона, редко бросает динамит. Опасен на ближних и средних дистанциях, но на дальних не очень, так как автомат не столь эффективен из-за разброса при увеличении расстояния. Идеальное оружие: автомат, сигнальный пистолет.
  • Синяя ряса (Zealot ): адепт третьего уровня, вооружен Пушкой Тесла и имеет почти полную неуязвимость против этого же оружия. Тесла делает этого адепта невероятно опасным противником в узких помещениях, хотя эффективность теслы снижается в малой степени на расстоянии, так как точность орудия весьма высока. Культистов в синей рясе можно по праву считать снайперами культа Кабал. Идеальное оружие: автомат, кукла ву-ду.
  • Зеленая ряса (Ackolyte ): адепт четвертого уровня, бросает исключительно связки TNT, что делает этого культиста своего рода тяжелой артиллерией культа Кабал. В группе адепты в зеленой рясе способны сеять смерть и хаос в округе, закидывая своих оппонентов взрывчаткой. Идеальное оружие: автомат, кукла ву-ду.
  • Оранжевая ряса (Priest ): верховные жрецы культа Кабал, вооруженные автоматом, но достигшие такого уровня просвещения, что смерть их тела одновременно рождает еще более смертоносного врага оборотня (см.босс в Plasma Pack )...

4. Жаброзверь (Gill Beast ).

Мутанты подводного царства в Blood. Гибрид человека и акулы, эта тварь способна преодолевать большие расстояния под водой в считанные секунды и наносить серьезный урон, кусая Калеба своей акульей пастью. Способны выходить на сушу, но становятся там крайне уязвимы. Для любого оружия.
Идеальное оружие: напалмомет (везде) и обрез (в упор и на суше).

5. Горгулья (Gargoyle ).

Ожившие статуи древних химер, парящие на своих больших крыльях в воздухе. Перемещаются стремительно, на расстоянии бросаются костями, наносящими малый урон. Основная же опасность поджидает Калеба в случае приближения горгульи, особенно сзади, так как руками они наносят большой урон. Некоторые горгульи изначально находятся в состоянии спячки в виде каменных статуй и оживают при приближении игрока, либо от выстрела, но не всегда. Уязвимы к огню.
Идеальное оружие: напалмомет.

6. Адский пес (Hell Hound ).

Грозные и страшные собаки без кожи, восставшие из пекла Ада, чтобы жечь всех подряд своим пламенем изо рта, либо рвать на куски зубами. Бегают очень быстро и проворно. Попав в воду, мгновенно подыхают. Неуязвимы для огненных атак, хотя напалмомет может их уничтожить. Чувствительны к электричеству.
Идеальное оружие: тесла.

7. Фантом aka Смерть с косой (Phantasm ).

Бестелесные призраки, дающие понять игроку о своем присутствии истошным воплем. Уязвимы исключительно в момент атаки, поэтому каждый фантом требует особо внимания, что делает бой еще более сложным, если их несколько, либо поблизости есть другие враги. Фантом вблизи атакует своей косой, нанося большой урон. На расстоянии фантом выпускает малого призрака, урон от которого незначительный. Лучше всего ждать его материализации и палить в упор из обреза.
Идеальное оружие: обрез.

Боссы.
Исчадья Ада, самые могучие монстры в Blood. Некоторые боссы своего эпизода встречаются в последующих эпизодах в роли мини-боссов и стражей.

1. Чох aka Каменная горгулья (Cheogh | Stone Gargoyle ).

Босс первого эпизода игры. Огромная горгулья, разрывающая противника на куски вблизи, либо взрывая его на расстоянии шаровыми молниями из глаз. Крайне опасный враг, намного более опасен босса второго эпизода. Большинство оружий не причиняют ему значительного урона, кроме теслы. Но по-настоящему Чох уязвим для куклы ву-ду (обычная атака, не альтернативная): требуется всего 25-40 "зарядов" куклы на одну каменную горгулью.
Идеальное оружие: кукла ву-ду и тесла.

2. Шаэл, Мать-паучиха (Shial, Mother of Spiders | Giant Spider ).

Гигантский паук-матка, чей тип атаки основан исключительно на рождении полчищ красных и зеленых паучков. Босс второго эпизода. Пока жива матка, паучки будут вечно появляться, но напалмомет или динамит отлично справляются с этой бедой. Запас здоровья у матки велик, но в целом это наиболее слабый из всех боссов в игре. Примечательно, что кукла ву-ду вообще не имеет эффекта на матку.
Идеальное оружие: напалмомет.

3. Цербер (Cerberus ).

Босс третьего эпизода. Огромный двуглавый пес-титан, собрат трехглавого цербера. Этот цербер атакует смертоносными огненными шарами, наносящими настолько большой урон, что двух попаданий достаточно, чтобы сразу убить Калеба. Опасен на любом расстоянии, так как его огни летят очень быстро, а сам цербер довольно меткий.
Идеальное оружие: тесла и напалмомет.

4. Чернобог (Tchernobog ).

Босс четвертого эпизода, главный злодей в Blood. Демоническое отродье представляет собой нагромождение костей и разложившегося мяса без кожи. Чернобог атакует взрывающимися магическими снарядами, которые почти наверняка убьют Калеба при прямом попадании.
Идеальное оружие: тесла и напалмомет.

5. Оборотень (Beast ).

Босс в Plasma Pack. В финальном уровне сразу четыре Оборотня, мигом рождающиеся из тел убитых культистов в оранжевой рясе. Вблизи и на расстоянии наносит почти одинаковый урон, но лучше не находится в его прямой видимости на средней дистанции, так как он почти никогда не промахивается, вызывая локальное землетрясение, нанося сокрушительный урон.
Идеальное оружие: тесла + акимбо (режим двойных пушек ).

Информацию об оружиях в игре Blood можно найти в блоге "

То, что сложные игры, заставляющие игроков по несколько раз сражаться с одним и тем же врагом, могут быть крайне интересными уже доказала всем студия From Software своей RPG-серией Souls. Поэтому выход очередного проекта в схожем антураже все от тех же ребят был вопросом времени. И вот на днях это случилось - свет увидела новая чертовски сложная игра, которая на сей раз окунёт вас в более мрачную и готическую атмосферу.

Охота началась

Сюжетная линия , как и в случае с прошлыми проектами From Software, не спешит радовать игрока множеством пояснений, откровений и разжевыванием основных событий. Все нужно узнавать самому, жадно вчитываясь в различные записи, общаясь со внутриигровыми персонажами и внимательно смотря ролики. Благодаря этому каждый игрок по-разному сможет понимать суть происходящего, а это лишь подпитывает интерес к изучению игрового мира.

Вначале известно только, что протагонистом выступает некий охотник на чудовищ, который прибывает в город Ярнам с целью отыскать там лекарство. Но некогда мирное и спокойное местечко по вине какой-то ужасной чумы становится сборочным пунктом для всевозможной нечисти, мотивы которой понять несложно. Половина жителей скончалась, а другая стала той самой причиной их кончины.

Остались, конечно же, и запуганные, никому не доверяющие люди, которые встречаются герою по мере его приключения. Разговоры с ними, как правило, заканчиваются чем-то вроде: «Мы тебя ценим, охотник, но иди вон». Однако пренебрегать общением с местным населением не стоит, ведь из некоторых фраз можно почерпнуть много чего полезного для общего восприятия истории.

С шилом на медведя

В отличие от той же , где каждый бой протекал медленно и с упором на оборону, в придется больше атаковать, нежели защищаться. Дело в том, что верного щита, незаменимого в играх Souls, здесь нет. И это не какой-то извращённый способ Миядзаки поиздеваться над игроками. Весь смысл теперь заложен в уклонении от враждебных атак при помощи подкатов. К примеру, перекатываясь перед противником, не давая ему шанса попасть по герою, игрок может контратаковать, нанося тем самым серьезный урон. Но даже если выпад врага зацепил, герой может восполнить своё здоровьте выполнением ответной атаки, правда, время на это действие ограничено.

Здесь нужно серьезно продумывать свои действия, ведь герой может погибнуть, не успев провести правильную контратаку, а игроку придется начинать сначала. Поэтому Миядзаки дает выбор: отбежать на безопасное расстояние и восполнить там здоровье, после чего снова ринуться в бой, либо рискнуть и попробовать без промедлений расправиться с недругом. Данная система сильно освежает геймплей, добавляя в него недостающую динамику. Ярых скептиков хотелось бы успокоить - поединки с врагами легче не стали, а скорее напротив прибавили в сложности. Вы все так же будете вспоминать весь свой богатый словарный запас, когда, казалось бы, на полностью очищенной локации внезапно появится недобитый бродяга и отправит протагониста в скучное меню загрузки.

Кстати о ней, по непонятным причинам загрузка проходит достаточно долго, что не сильно понятно, учитывая мощь PS4. Что касается оружия, оно делится на два вида: холодное (основное) и огнестрельное (дополнительное). К холодному оружию можно отнести мечи, тесаки и молоты, а некоторые даже могут трансформироваться прямо во время поединка. К примеру, тесак можно превратить в двуручную секиру с увеличенным уроном, а меч - в огромный, но медленный молот. Это позволяет выполнять множество различных комбинаций, выбирая наиболее эффективную для того или иного типа противников.

Огнестрельное же оружие не столь важное и разнообразием не блещет. В основном это различные пистоли, цель которых не столько нанести урон, сколько оглушить противника. В качестве бомб в игре выступают коктейли Молотова, необходимые для поджога врагов и нанесения им тем самым серьезного урона. Есть и другие предметы, позволяющие облегчить схватку или вовсе избежать ее. Так, бросок камешка может послужит отвлекающим манёвром.

Встречая кровавый рассвет

Используя всю мощь PlayStation 4, From Software смогла создать превосходную картинку, сравнимую с и . Кровь, которая литрами льётся из врагов, пачкает одежду героя а-ля Dragon Age, а её реалистичность и вовсе заставит игрока пощупать монитор на наличие пятен. Но за что действительно хочется похвалить геймдевов, это за красивейший арт-дизайн. Здания, оружие, монстры (в особенности боссы) да и практически каждый игровой объект превосходят все ожидания. Иногда просто забываешь о наличии рядом врага, любуясь каким-нибудь мрачным пейзажем.

Конечно, такие любования тут же наказываются, но что делать - глаза не слушаются, а пальцы отказываются уводить героя от понравившегося места. А теперь представьте, что вся эта замечательная картинка с потрясными панорамами и пугающими закоулками дополняется соответствующим звуком. Крики умирающих людей, предупреждающие о приближении монстров рычания, а также глухая тишина, которая натурально заставляет спину покрыться потом. Нет, не подумайте, игра не имеет много общего с хоррорами, однако атмосфера внутреннего ужаса здесь похлеще, чем в последних Resident Evil.

Охота на двоих

Помимо немного освеженной боевой механики, стоит упомянуть о других аспектах геймплея. Провести какие-либо работы с главным персонажем (усовершенствования оружия и характеристик) можно в соответствующей локации под названием «Сон охотника». Для этого на уровнях есть фонари, перемещающие охотника в его командный центр. Там можно прокачивать его навыки и улучшать оружие. Делается это при помощи очков крови и драгоценных камней, которые можно подбирать с поверженных врагов.

Очень важной составляющей игрового процесса является то, каким образом можно проходить некоторые уровни. Множество путей включают в себя секретные ходы с полезными предметами и ценной информацией, а также возможности обойти большое скопления неприятелей без риска повторного прохождения локации. Есть и места, в которых просто не стоит сломя голову бежать на врагов, и те просто продолжат заниматься своими делами. Читай, бездумно слоняться по уровню.

Не обошлось и без наличия мультиплеера, который по всему своему виду напоминает таковой в прошлых играх студии. Игроков можно добавлять в друзья и быстро вызывать на помощь при прохождении. Примечательно, что вместе с напарником можно убивать практически всех монстров, включая боссов, правда, об исцелении как главному игроку, так и гостю можно забыть.

Итоги

От From Software во главе с Хидэтакой Миядзаки сложно было ожидать посредственного продукта. Каждый трейлер и порция новых подробностей заставляли нас еще больше убеждаться в том, что игра выйдет в лучших традициях Souls, не утратив при этом уместной сложности. Так и вышло - не просто оправдала ожидания, она их превзошла.


Ругали игры From Software за плохую графику? Получите. Жаловались на однотипный сеттинг? Вот вам готическая атмосфера с элементами викторианского стиля. И, наконец, новая история, которая, подобно пазлу, собирается по мере прохождения самим игроком, а не разработчиками. Смешав все это воедино, Миядзаки создал безупречную формулу, по которой игру проходишь не ради галочки, а для удовольствия.

Жанр: спортивный менеджер/пошаговая тактическая стратегия
Платформы: PC, PS4, Xbox One
Разработчик: Cyanide
Издатель: Focus Home Interactive
Похожие игры: Blood Bowl, Chaos League
Минимальные требования: Win Vista 32, двухъядерный Intel 2,5 ГГц, 3 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 260 или Radeon HD 5670, 8 ГБ на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Win 7 64, Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 750 или Radeon R7 260X
Возрастной рейтинг: 13+

Cyanide - французская компания из нескольких студий, которая за свои 15 лет на рынке выпустила игр столько, сколько хватило бы сразу на трёх-четырёх разработчиков-долгожителей. Счёт идёт на десятки, и если не случится какой-нибудь беды, вроде банкротства, через пять лет их будет добрая сотня.

Правда, примерно половина этих игр - спортивные симуляторы, и это многое объясняет. С ними работать проще: достаточно однажды придумать хорошую механику, угадать с движком, чтобы он мог оставаться актуальным как можно дольше, и потом можно выпускать одну и ту же игру ежегодно, просто модифицируя её. Но остальные продукты Cyanide - неожиданно фэнтезийные, причём самых разных жанров: от экшен-стелса до RPG. Именно эти люди первыми начали делать продукты по , например.

Но до того как они создали собственную вселенную, куда вошли и Of Orcs and Men , им удалось вытянуть у Games Workshop лицензию на перенос настольной игры Blood Bowl . Это было очень смело и оригинально, потому что Blood Bowl - это американский футбол в классической вселенной Warhammer . Причем разработчики явно всегда были неравнодушны к такому гибриду: в начале своего пути они выпустили , которая была настолько похожа на Blood Bowl , что на них чуть было не подали в суд.

Однако новая часть мало похожа на предыдущие. Cyanide - это не Blizzard, которые могут не сильно заботится о трендах и делать только для фанатов. Французы как раз следят за происходящим в индустрии и стараются быть на передовой. Первая Blood Bowl увидела свет в 2009 году, и вторая часть сильно от неё отличается - это как будто красочные иллюстрации двух эпох. Продолжение создано не только для поклонников настольной игры и вселенной в целом - оно хочет, чтобы его любили вообще все, играли на всём, чем можно, и все получали фан.

Но фан этот, разумеется, специфический - американский футбол показан тут более чем иронично. Нужно не просто пробиваться с мячом сквозь толкающихся бронированных футболистов, чтобы в итоге добежать до очковой зоны, но ещё бить морды и даже убивать игроков. Классический спорт доведён до брутального максимума, где даже судья может просто так подбежать к любому игроку и дать ему ногой с разворота, размазав по земле. От реальных правил футбола осталось не так уж много - лишь основа.

Но это было неизбежно хотя бы потому, что по своему жанру Blood Bowl на самом деле даже не спортивный симулятор, а тактическая пошаговая стратегия. В реальном времени тут не происходит ничего. На поле есть две команды, в каждой по 11 игроков, и ещё несколько сидят на скамейке запасных. Но сама игра поделена на 16 ходов (сначала 8, потом таймаут, потом снова 8), и каждая сторона ходит ровно так же, как в любой настольной игре, то есть, сначала двигаются все бойцы одной команды, а потом все бойцы соперника. Исключения бывают, если какой-нибудь персонаж совершает ошибку: например, он отправляется в нокаут или теряет мяч. В таких случаях ход может прерваться и перейти к другой команде.

«Спортивность» вылезает в меню игры, в настройках команды. Теперь они больше выглядят как обычные спортивные менеджеры, и разница в основном в том, что на иконках футболистов красуются разукрашенные фэнтезийные лица. В основное издание входит 8 рас: люди, орки, скейвены, высшие эльфы и тёмные эльфы, гномы, хаоситы и бретонцы. Но, само собой, список будет расширяться дальше благодаря платным загружаемым дополнениям.

У каждой команды есть свои характеристики. Гномы - толстокожие ребята, которых вырубить на поле очень сложно. Велика вероятность, что они, наоборот, внезапно дадут сдачу, или просто ничего с ними не случится. Но они очень медленные. Они не будут много бегать за вашими игроками по всему полю, стараясь отобрать мяч или банально провести какую-то связку с передачами. Они лучше останутся стоять на месте и бить всех по роже, а ещё надеяться подставить подножку (хотя тут их неповоротливость тоже сказывается, в плохом смысле). То есть располагаете их по центру небольшими группами, выстраивая, по сути, стену и больше играете на защиту. С орками примерно так же: они делают упор на силу. Отправить в нокаут их, конечно, легче, но они и побыстрее гномов будут.

Другое дело какие-нибудь эльфы. Они слабые, но быстрые. Они делают упор на неуловимые передачи, которые сложно или вовсе невозможно перехватить. Не успеете оглянуться, как они выстроят цепочку и устроят 5 тачдаунов. Как следствие, матчи за них скоротечные, более нервные и суматошные. Если на поле сходятся средние по всем параметрам люди и, допустим, гномы, матч может протекать от 20 минут до часа, но если на поле эльфы, то всё может завершиться минут за 10. Так что играть за них сложно, но тот, кто научится, станет грозой в мультиплеере. Если, конечно, найдёт кого-нибудь в онлайне - найти соперника уже сейчас проблема, и проще поиграть в рандомной лиге против ИИ.

Выбрав расу, игрок покупает своих футболистов-бойцов на заработанные в матчах деньги. Ориентир идёт не столько на его формальную роль на поле (защитник, нападающий), сколько на перки и типичные характеристики вроде брони, силы, скорости. Кроме того, покупаются и прокачиваются пассивные навыки команды. Всё это стоит много золота, и чтобы заработать на них, нужно не только выигрывать матчи, но и забивать как можно больше.

И, разумеется, есть одиночная кампания, играющая роль большого, растянутого обучения. Тут вам дадут позорную человеческую команду и предложат сделать из нее настоящих чемпионов. Постепенно матчи будут всё сложнее - и по уровню ИИ, и по количеству правил. Разница между обычной лигой, в основном, состоит в очень длинных перерывах между состязаниями, где игрока приводят в студию двух спортивных комментаторов: огра и вампира - и заставляют их слушать. Каждый раз они будут встречать вас и провожать длинными анонсами, напутствиями и воспоминаниями, сдобренными шуточками и отсылками к вещам из нашей реальности. Например, однажды они долго шутят про «Твиттер». Время от времени их болтовня изматывает, но иногда диалоги оказываются действительно забавными. А ещё они же комментируют за кадром все матчи, и, надо сказать, делают это неплохо. Во-первых, это делает Blood Bowl 2 не сильно унылой, ведь музыка в ней очень посредственная, а темп игры - неровный и часто занудный. Во-вторых, нередко их комментарии приходятся к месту.

Отдельно стоит отметить, как Cyanide переработала всю визуальную часть. Арены теперь больше похожи на реальные стадионы - с травой, белой разметкой, обычными трибунами. Несмотря на не сильно передовую графику, модельки персонажей весьма детализованные, причём не без креатива. Чего стоят только гномы, которые носят на поясе гигантские пивные кружки и постоянно пьют из них! Я уже не говорю про замечательную смесь футбольной одежды с боевой броней - тут художники, конечно, выложились.

В целом разработчики постарались сделать всё максимально доступным: управление интуитивное, удобное, правила игры схватываешь с полуслова, и не нужно быть знатоком Warhammer, чтобы разобраться во всех деталях.

Но в конечном итоге Blood Bowl всё равно не для всех. Скорее всего, в какой-то момент она попросту начнёт вас бесить. Не потому что она неудобная, а потому что такое ощущение, будто всё работает против вас. Происходящее на поле очень зависит от случая. Ваш игрок может схватить мяч, но потом банально споткнётся на пустом месте. Высокие характеристики никого от такой беды не спасают.

Когда вы захотите сбить с ног чужого персонажа, выбив его тем самым из игры как минимум на один ход, вы не можете быть уверены в том, что не подставите сами себя. Перед ударом будет брошен кубик, и как он выпадет, такой удар и придётся нанести. Хорошо, если дадут выбор, а иногда его просто нет, и всё, что вы можете, это нажать кнопку «ударить себе в лицо». Ещё выбор может совершать другой игрок. Или, например, вы выбираете удар, который должен нокаутировать обоих футболистов, но вражеский боец оказывается быстрее, и на землю падает только ваш. Таких мелочей в игре очень, очень, очень много, и почти всегда это - случайность. Даже если вы работаете технично, правильно, у вас классные тактические манёвры, игра всё равно будет ставить палки в колёса.

И эта недружелюбность, которую некоторые могут по наивности назвать хардкором, делает по-настоящему уникальную стратегию развлечением для немногих.

Радости:

  • Необычность
  • Большой простор для тактики
  • Детализация персонажей
  • Доступность

Гадости:

  • Неоднозначность механики

Оценка: 7

Неплохая тактическая игра, которая могла быть отличной, если бы в ней было больше контроля и меньше случайности.

Обзор написан по PC-версии проекта.

1997 год стал для индустрии компьютерных игр в целом, и для жанра 3D-action в частности по-настоящему знаковым. Год назад в свет вышел незабвенный и мгновенно расхватанный на цитаты . И что важнее – вместе с релизом игры про «Атомного Герцога» разработчики получили в своё распоряжение движок Build , в своё время ставший, пожалуй, не менее популярным, нежели Unreal Engine сегодня.

О шуточках «Дюка Наваляю-Всем» мы поговорим в другой раз, а сегодня вспомним ещё одного колоритного персонажа из «Великой Тройки» . 31 мая 2013 года старичку Калебу стукнуло шестнадцать лет. Несмотря на то, что сегодня он практически позабыт, в своё время боевик был настоящим хитом.

Я жив! Снова!

Безбашенный и жестокий Калеб вёл жизнь полную драк, дуэлей и разбоя – стандартный, в общем, комплект для сорвиголовы с Дикого Запада. Но однажды судьба свела его с очаровательной Офелией, которая круто изменила его жизнь. И жили бы они долго и счастливо, если бы Офелия не была адептом довольно мрачного религиозного культа Кабал, который поклонялся божеству Чернобогу.

Калебу пришлись по душе идеи культа – кровавое колбасиво, и экспроприация у экспроприаторов. Идеи культа, состоявшие, в основном из кровавого колбасива и экспроприации нажитого непосильным трудом, пришлись нашему герою по вкусу, и он с удовольствием встал в ряды сектантов, постепенно получая от божества магические способности, и трансформируясь в настоящего Тёмного Владыку. Чернобогу такой рьяный последователь пришелся по нраву, и божество, назначив Калеба «избранным», приказало представить нашего героя пред свои ясны очи. Конечно же, путём жертвоприношения.

Сектанты предписание начальства выполнили с похвальным рвением, отправив Калеба и трёх его приятелей – в том числе и Офелию – прямёхонько божеству в пасть. Фокус удался, Чернобог прибыл на Землю и начал творить форменный беспредел с массовыми убийствами и горгульями. Тем временем Калеб, которому отчего-то не сильно понравилось валяться в гробу трупом, выкапывается из могилы. Прихватив с собой близлежащие вилы, он начинает свой кровавый путь мести.


Даже смерть может умереть.

Может показаться, что с сюжетами у «Трёх Великих Шутеров» совсем беда. Это заявление справедливо лишь отчасти. Игра Blood представляет собой концентрированный коктейль из чёрного-пречёрного юмора, жестокости, кровищи и атмосферы боевиков в переводе Володарского. Игра просто вместила в себя все тогдашние популярные штампы – месть, любовь, воскрешение из мёртвых, перестрелки и шутки в духе «Крепкого орешка».

Игра начинается с того, что главный герой вылазит из собственной могилы, вооружённый вилами и зажигалкой. Судите сами – какая ещё игра начинается с того, что главный герой вылазит из собственной могилы, вооружённый вилами и зажигалкой? В какой ещё игре нам сходу вручают связку динамита и предлагают бросать её в толпу культистов, орущих что-то невразумительное – с соответствующим кроваво-мясным результатом? Где ещё мы могли гасить врагов из сигнальной ракетницы: вражина при попадании сначала харкала кровью, потом неожиданно загоралась и еще секунд десять бегала по округе, истошно вопя и отчаянно матерясь? Игра Blood с самого начала задавала весьма высокий градус безумия, творящегося на экране, и не сбавляла его до самой финальной схватки.

По сути же Blood – это самый обыкновенный шутер «на движке Duke Nukem». Обыкновенный, да необыкновенный. Игра предлагала нам пройтись по самым неожиданным местам, в которых случился Конец Света. Как вам разборки с толпами фанатиков и ордами демонов посреди парка аттракционов? Как вам перспектива захвата и зачистки поезда, с последующим перенаправлением его просто в центр оживлённого города? А схватки с горгульями среди пасторального летнего лагеря, на территории которого повсюду разбросаны трупы бойскаутов? Игра Blood была первой, что отказалась от традиционных «секретных военных баз», «гнездилища Чужих» и «космических станций» в пользу вполне конкретных обыденных мест.


Это не бензином ли запахло?

Под стать стилистике был и арсенал. Такого не было ни до Blood , ни после него. Спаренные автоматы Томпсона легко и весело превращали в фарш всё живое в пределах видимости. Сигнальная ракетница дарила нам немало приятных минут, убивая большинство врагов с первого попадания. Обрез весьма резво повышал содержание свинца в организмах всех ближайших противников до критической отметки. Мины, динамит, напалмомёт, баллончик с аэрозолем – Калеб совмещал его с зажигалкой, точь в точь как герои боевиков. Кукла Вуду, тыкая булавками в которую врагам делали бо-бо. Одним словом, изводить нечисть при помощи арсенала Blood было легко, приятно и безумно весело.

Рядовой противник мог, исходя из ситуации, подбирать себе оружие – от дробовика до автомата. А нечисти тут было ой как много. Причём, в отличие от более поздних шутеров, в Blood отсутствовали традиционные «мальчики для битья» – слабейшие враги, убивающиеся одним чихом. Даже самый обычный культист мог, исходя из ситуации (напомним, на улице 1997 год) выбирать себе оружие – от дробовика до автомата, от взрывчатки до огнемёта. Демонические противники и вовсе поначалу убивали Калеба с одного удара – пока ещё приноровишься и выработаешь против них тактику. Какое автоматическое восстановление здоровья? О чём вы? А ещё тут были маленькие копии Калеба, выскакивающие из любого разбитого зеркала и бегающие по полу на пальцах кисти человеческой руки, которые могли и задушить нашего героя.

Ко всему прочему, Blood был великолепен ещё и своим сетевым режимом. Помимо сражений с другими игроками, здесь можно было совместно проходить сюжетную кампанию – этот режим поддерживал до восьми игроков. С соответственным увеличением количества врагов, боеприпасов и оружия. До сих пор вспоминаются миссии, где пять-шесть Калебов стояли спина к спине, отбиваясь от накатывающих волнами врагов. Вот где вырабатывалось чувство локтя!


Напоследок несколько слов о технической стороне игры. Если в 1997 году у вас была звуковая карта (всё ещё роскошь по тем временам), вы могли насладиться весьма недурственным саундтреком за авторством композитора Марка МакУэйна. Дизайн уровней заслуживает всех и всяческих похвал – разработчики не допустили, чтобы в Blood был хоть один неинтересный коридор. Кровавые пятна, трупы, ловушки, разрушенные дома и распятые мирные жители – буквально каждый сантиметр здесь напоминает, что в мире творится кровавая вакханалия. Наконец, сам Калеб постоянно комментировал происходящее, отпуская язвительные замечания в адрес врагов, оружия, локаций и даже действий игрока. Тот самый случай, когда в игре была самая настоящая «душа».

Первая часть Blood была фактически лишена изъянов и отлично продалась. Спустя непродолжительное время к ней вышла парочка дополнений с новыми уровнями и оружием. Наконец, в 1998 году вышла вторая часть, . Сиквел продемонстрировал нам похорошевшую графику, поглупевший AI врагов, которые просто пёрли грудью на ствол, подрастерял обаяние, избавился львиной доли чёрного юмора. Наконец, из игры про кровь и жестокость начисто исчезли эти две составляющие. И про великую игру забыли. В 2008 году «отец» Blood Ник Ньюхард перешёл на работу в компанию Big Fish Games , специализирующуюся на казуальных играх, так что шансов на возрождение нетленного хита практически нет. Впрочем, возможно, что подобно своему главному герою, однажды эта Великая Игра восстанет из могилы и от души наваляет современным поделкам.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то