Art of Conquest: гайд по сражениям. Советы по прохождению Art of Conquest: тактика и стратегии Некоторая дополнительная информация

Art of Conquest (AoC) - это мобильная стратегия, которая предлагает свежие механики, интересную прокачку и PvP-геймплей. Она аккуратно сочетает жанры RTS, RPG с MMO. Вы управляете царством в мире, полном магии, монстров и существ из фэнтези рассказов. Готовьтесь к битвам со страшными драконами, долгим осадам и поединкам в реальном времени.

Скриншоты

Геймплей

Не ждите глубокой истории. AoC - игра про исследование открытого мира. Вы двигаетесь по карте, расширяете границы королевства и уничтожаете любых врагов, вставших на пути. Исследование проводится касанием экрана с переходом между областями. Кругом отмечены существа, предметы и структуры. Вы можете подбежать к кучке монет и пополнить запасы или сразиться с гоблинами, стоящими неподалеку. Этим она напоминает «Героев Меча и Магии».


На старте появится выбор из трех персонажей:

  1. Авалон - последняя надежда, генерал. Народный герой, командир, который сражается ради возрождения страны. Способность: посылает град огненных стрел.
  2. Руфио - золотой жеребец, гладиатор. Несравненный северный воин. Хочет стать величайшим гладиатором. Прыжком оглушает вражеское племя.
  3. Аврил - чары полюса, архимаг, одаренная ледяная колдунья. Пытается вернуть своему магическому храму прежнюю славу. Она взрывом отправляет противника в тюрьму из льда.

Герой отображается на карте в форме маленького спрайта. В режиме боя выяснится, что он не одинок. Его сопровождает армия, включающая разные отряды. Вместе вы путешествуете между событиями: сталкиваетесь с монстрами, собираете ресурсы, подбираете пополнение в войско или совершаете открытия.


Позже к вам присоединяется новые герои. Они увеличивают число юнитов, доступных в бою, но ограничение остается из-за фиксированная числа ячеек в сетке.

Бывают разные типы боевых единиц для ближнего и дальнего боя бою. В начале доступны люди, но попадаются случайные взводы других рас, как скорпионы и ящеры. Это зависит от начальной области. Часть персонажей нельзя создать дома, пока не построено правильное здание. Остальные закреплены за расой и открываются при развитии.

Если хотите крутых скелетов, лучше всего накопить очки и переключиться на нежить. Вы встречаетесь с единицами каждой расы достаточно рано, а значит быстро выясните их недостатки. У нежити, например, нет бонусов или штрафов за моральный дух. Другие расы иногда просто поджимают хвост и убегают. Не беспокойтесь, если потеряете войска. В замке можно натренировать новых бойцов.

Бывает шесть видов базовых ресурсов:

  • Золото - валюта для обучения войска или исследований.
  • Эликсир - внеземная магия, сконденсированная в форму жидкого кристалла. Нужна для магических исследований.
  • Дерево для строительства и прокачки зданий.
  • Кровавый алмаз, мифрил и кристаллы для подготовки улучшенных войск.

Они выдаются за победы или выполнение квестов.

Кланы

Города открывают новые виды взаимодействия между игроками. Они контролируются кланами, что поощряет помогать друг другу в войне за доминантное положение.


На старте путешествия нужно примкнуть к одному из 6 королевств:

  • Голум . Надежда на мир оставила жителей севера, когда Данвульф нарушил перемирие. Теперь войны со Скарном не избежать.
  • Лесалия . Аталию основали путешественники, прибывшие из-за моря. Когда небольшое поселение разрослось и превратилось в сильное государство.
  • Хирал - пристанище амбициозных неукротимых воинов. Соседние страны с трудом сдерживают их прыть.
  • Ивалис . Икарум - могущественное, но загадочное место, жители которого редко вступают в контакт с обитателями других городов. Это религиозный центр Норландии.
  • Зандон . Неферак расположен на изолированном полуострове за непроходимой пустыней. Сама природа защищает эту местность, поэтому жители сосредоточились на торговле.
  • Скарн . Для народа Скарна важен древний рыцарский свод правил. Здесь живут блестящие ученые, которые несут просвещение.

Игроки развивают базу. Постоянный поток заданий побуждает идти по намеченному пути и продолжать работу.

Городу нужен рост для процветания. Основное здание - замок. Форт тренирует солдат. Стрельбище готовит лучников, а лесопилка добывает дерево.


Здания имеют уровень. Конечно есть таймер и остальные назойливые стороны бесплатных игр. Можете ускорить события бонусными предметами.

Вы не станете строить города, а вместо этого взаимодействуете с кланом, который их контролирует. Они сражаются в почти бесконечной борьбе за доминирование.

Боевая система

Битвы в Art of Conquest сделаны в стиле RTS. Они начинаются с расстановки отрядов вместе с героем на сетке. Ранние сражения ограничены по числу бойцов, но чем дольше играете, тем больше команда. Командирам доступны атаки, способные переломить ход битвы.


Схватка идет автоматически. Игроки управляют только геройской способностью. Она включается кнопкой внизу экрана. Навык работает на поражение площади. Работает единственный раз, что ограждает от злоупотребления.

Умения расходуют энергию или ману, которая добывается за пределами битвы. Авалон и Аврил конкурируют за один ресурс. Следите за этим.

В ранней игре противники не несут угрозы, а сражения навевают скуку. По мере прохождения сложность растет. Вы столкнетесь со свирепыми монстрами.

При сражении против NPC есть кнопка повтора. Если чувствуете, что потеряли слишком много воинов, то начните заново и экспериментируйте с настройками. Просматривайте вражеские войска, сравнивайте силу или навыки, чтобы предугадать результат.

Подобно героям, разные подразделения имеют сильные и слабые стороны. Пехота хороша против лучников, стрелы сильны против копьеносцев, копья - против кавалерии, а кавалерия быстро затопчет пехоту.


Во время битвы используйте единицы нижнего уровня для линии фронта. Они примут всю тяжесть атаки.

Объединяйтесь с другими игроками против общих врагов, чтобы увеличить вероятность победы в PVP и захватить больше территорий. Отправляйте подкрепление на помощь союзникам и обменивайтесь.

PvP

PvP-сторона раскрывается спустя какое-то время. В поединках можете выбирать солдат, как раньше, менять строй и блеснуть своей тактикой. Награды лучше, чем в PvE, а удовлетворение от победы выше.

Осады - длительные сражения, где вы либо защищаете крепость, либо пытаетесь захватить. Вражеские замки обычно надежно защищены каменными стенами.

Везде, где игрок встречает представителя чужого королевства, может начаться поединок. Скорость движения в бою замедляется - больше времени на раздумья перед активацией навыков.

Это не единственная ситуация, когда приходится испытать силы в PvP. В дороге вы наткнетесь на лесопильни. Ресурсы из них можно переслать в свое королевство. Однако караваны подвержены атакам других игроков, поэтому надо отправлять их с охранниками. Если конвой подвергнут нападению, вы можете попытаться отбиться.

Внутриигровые покупки

Игровой магазин продает ресурсы, героев и опыт за внутреннюю валюту - Линари. Вы можете потратить немного денег из реального мира на эти монетки, накупить наборов и заметно ускориться.

Видео обзор

Art of Conquest предлагает много контента, а играть в нее интересно. Нераздражающая графика и большой список занятий делает ее хорошим кандидатом для пожирателя свободного времени. Постройте свое королевство, прокачайтесь, соберите большую армию и свергните врагов!

Сен 16, 2018 Игровые гайды

Вы начинает свой путь в Art of Conquest в качестве человека, но впоследствии расу можно будет сменить и тем самым полностью поменять стиль игры. Стоит ли оставаться человеком? Как не ошибиться при смене расы? Какими они вообще бывают? Какую расу выбрать? Узнайте в этом гайде!

Как сменить расу

Первым делом позвольте рассказать о том, как в игре меняется раса (может быть вы ещё не добрались до этого момента или что-то пропустили в обучении и не разобрались, кто знает).

Всё очень просто — нужно докачать Замок до 4 уровня, после чего зайти в него и найти кнопку справа-снизу, “Сменить расу”. Смена расы возможно сколько угодно раз, но каждая смена стоит чести, а также обнуляет развитие ваших юнитов (здания не падают в уровне).

Какие расы присутствуют в игре

Всего в игре предполагается наличие 5 рас: Люди, Гномы, Личи, Раканы и Сильфы. Люди универсальны, Гномы хороши для PvE, Личи для PvP, а Раканы схожи с людьми, но усложнены особенными механиками. Про расу Сильфов известно мало, так как она еще пока не была введена в игру — ждите масштабных обновлений, в которых Сильфы могут появиться.

Лучшая раса в Art of Conquest

Какая раса лучше и сильнее? Этого ответа можно было ожидать, но, как обычно, никакую из рас нельзя назвать абсолютно превосходящей над другими. Как говорилось выше, у разных рас есть преимущества в разных составляющих игры, так что ваша задача перед сменой расы — понять, что в игре вам нравится больше всего и чем бы хотели заниматься чаще. Самая сильная раса в Art of Conquest — та, за которую вы научились хорошо играть.

Вместо того, чтобы заниматься игровым расизмом и пытаться определить лучшую расу, давайте лучше рассмотрим каждую расу по отдельности (помимо пока не вышедших Сильфов). Итак, приступим к описанию рас и их особенностей в Art of Conquest!

Люди

Раса людей, классически, являются самой “средней” по всем параметрам (по крайней мере в начале игры). У них мало недостатков, но нет и особенных преимуществ. Именно по этой причине вы начинаете именно с людьми — чтобы легче всего сориентироваться в игре, будучи новичком, следует играть за людей.

Лучше всего люди сражаются на снегу и лугах — эти территории усиливают мораль людей.

Стандартные юниты людей достаточно сильны, особенно для начальных этапов игры: копейщики и кавалерия наносят приличный урон в начале боя, лучники хорошо и безопасно добивают противников. Также у людей присутствует единственный юнит-лекарь, Жрица, что позволяет снижать потери.

В эндгейме люди также имеют особенную ценность — способность Вириона к возрождению очень сильно помогает в тяжёлых боях, а улучшенные мечники наносят приличный урон и особенно полезны вкупе с “танками” вроде боевых черепах и поддержкой вроде пушек и лучников.

Тем не менее, у людей есть два критических минуса: их юниты занимают очень много места на поле боя и их осадные орудия слабее всех остальных в игре.

Чем дальше вы будете продвигаться в игре, тем более сложные построения вам нужно будет конструировать из самых разных юнитов. В PvP, где время на расстановку ограничено, это особенно сложно. А теперь представьте, что ваши юниты занимают по 10-12 клеток и одно неосторожное движение или непродуманное расположение может лишить вас ценного времени и вы неверно расположите отряды. Само собой, это скажется на результате боя не в лучшую сторону. С людьми такое становится очень даже реальным.

При этом юниты людей не достигают такого же потенциала, как личи, и не так быстро становятся мощными, как аналогичные у гномов. Это весьма средняя армия, которая должна поддерживаться способными героями.

Гномы

Эта раса может похвастаться мощными компактными юнитами (камень в сторону людей). Воюют гномы в основном при помощи роботов-танков и огнестрельного оружия (мушкеты, винтовки, ракетницы). Все юниты гномов лучше всего себя чувствуют в тундре и заснеженных локациях.

Роботы стоят дорого, но имеют высокую поражающую способность и защищены от урона силовым полем, снижающим входящий урон вдвое. “Пехота” стреляет из пушек и имеет шанс на критическое попадание — точный выстрел может скосить отряд врага целиком. У гномов мощнейшие осадные орудия, которые к тому же способны перемещаться. В общем, гномы дают очень мощный выход урона как по войскам, так и по зданиям/укреплениям.

Само собой, если бы всё было так хорошо, вопроса о “лучшей расе” не возникало бы. К сожалению, при всех преимуществах гномы имеют и пару существенных недостатков, значительно ослабляющих их в PvP-аспекте игры.

Первая слабость — то самое огнестрельное оружие, а вернее их зависимость от боеприпасов. Если гномы не успели разнести противника до того, как закончились патроны (их у каждого юнита определённое количество в начале боя), их судьба незавидна: скорость атаки снижается на 68%. За то время, пока гном сможет вновь зарядить мушкет без патронов, практически любой юнит сможет подойти к нему вплотную и нанести несколько ударов.

Вторая слабость — механическая натура их танков и осадных орудий. Если разрушить меху, то она будет лежать на поле боя в виде груды мусора — т.е. не отправится в госпиталь и не будет восстановлена за кратчайшее время и небольшое количество ресурсов. Таким образом, каждый подорванный танк нужно строить заново и тратить уйму ресурсов на восстановление армии.

Слабости гномов значимо снижают их потенциал в PvP, где противник непредсказуем, но не сказываются на PvE — если грамотно готовиться и собирать армии, с гномами можно осилить любое препятствие в игре.

Личи

Личи — стандартная нежить с тысячами слабых юнитов, которые берут скорее количеством, нежели качеством. В этом отношении личи — практически полная противоположность гномам. Юниты стоят очень дёшево, но большая их часть не восстанавливается в госпиталях и погибает по дуновению ветра. Зато их очень-очень много.

Другим важным качеством личей является возможность поднятия мёртвых. Если вы сражаетесь против личей слишком “живой” армией (т.е. людьми), то будьте готовы к тому, что часть ваших собственных юнитов обернётся против вас. Подъёмом мёртвых занимаются мумии, доступные достаточно рано. Эта же особенность — единственная вещь в игре, позволяющая контрить сверхмощный навык человеческого героя Вириона, ведь если вы превратите его армию в ходячие трупы, он не сможет никого вернуть к жизни.

В силу своих способностей к превращению погибших врагов в союзников, дешёвым юнитам в большом количестве и наличию мощных юнитов, нежить имеет наивысший потенциал в PvP (особенно в эндгейме). Единственный противник, способный при всех прочих равных одолевать личей — раканы.

Само собой, и у личей есть минусы.

Прежде всего, в начале своего развития юниты личей очень слабы. Вплоть до 20 уровня вы скорее всего будете очень часто проигрывать в PvP и серьёзно напрягаться в PvE. Слабые юниты, хотя их и много, на этом уровне игры проигрывают практически любым противникам. Ситуация меняется тем сильнее, чем выше вы уровнем и чем развитее ваши войска — со временем, к примеру, вы откроете Паучиху, которая является самым дальнобойным юнитом из всех в игре, замедляет “живых” юнитов и снижает защиту у “мехов” и дополнительно порождает мелких пауков, отвлекающих врага. Но всё это происходит со временем и чем выше уровень войск, тем дороже они становятся — закидать врага сотнями таких Паучих не получится.

Также личи хорошо себя чувствуют только в пустыне. Хотя они и снижают мораль соперников в битве, сами они при этом также лишены высокой морали в большей части мировых локаций.

Ну и, конечно, постоянная необходимость в юнитах также усложняет игру, особенно в начале. Большинство юнитов нельзя восстановить в госпитале и нужно строить заново. Хотя они и дешёвые, юнитов нужно много, а значит и обойтись они могут в звонкую копеечку.

Раканы

Раканы — это небольшие зверьки, похожие на нечто среднее между красными пандами и енотами (название намекает: Rakan достаточно похоже на Racoon, англ. Енот). Раканы — особенная раса, так как требует активной игры и постоянно изменяющейся тактики от игрока. Если просто закидывать юнитов как попало, эффект от них будет куда менее значителен. Сами юниты напоминают аналогичные у людей, но в восточной тематике — вместо рыцарей тут самураи, а кавалерию заменяют боевые монахи.

Раканы обладают отличной способностью к усилению при помощи эликсиров — достаточно дать отряду эликсир и он станет драться в два-три раза эффективнее. Это весьма дорого, особенно если вы хотите усиливать все отряды в бою, так что пользоваться эликсирами нужно с умом и вовремя.

Раканы также имеют огромную черепаху в качестве большого юнита — она ускоряет и усиливает атаки окружающих союзников в начале битвы, поднимает их предел здоровья и способна излечивать. Черепаха раканов — крайне полезный юнит для любой армии.

У арбалетчиков-раканов самая высокая скорость атаки среди стрелков — если задержать врага и не дать ему добраться до них, они будут быстро наносить высочайший урон. Арбалетчики вкупе с бонусами от черепахи становятся ещё сильнее и отлично работают в Зеркальном подземелье.

При всех плюсах, играть за Раканов сложно. Вам нужно постоянно контролировать бой и вовремя усиливать свои войска. У вас нет особенно мощных юнитов или особенностей, как у гномов и личей. Вы тратите много ресурсов как на эликсиры, так и на простых юнитов. И при этом ваша армия настолько же громоздкая, как и армия людей — отряды небольших раканов по какой-то причине занимают очень много места (особенно черепаха), так что вы не можете просто забросать врага юнитами, как нежить.

Заключение

Все расы в Art of Conquest хороши по-своему. Люди универсальны и их герой Вирион обладает крайне полезным навыков восстановления из мёртвых; Гномы очень быстро выдают очень мощный урон; Личи давят количеством и превращают врагов в союзников; Раканы могут быстро усиливаться по всем параметрам. При этом все они и не без недостатков: армия людей громоздка и сильно зависит от героев; юниты гномов не восстанавливаются в госпиталях и имеют ограниченный боезапас; мертвецы быстро “гибнут” на первых порах игры и не так хороши в PvE; армия раканов громоздка и сильно зависит от эликсиров.

Окт 12, 2017 Игровые гайды

Менеджмент города — неотъемлемая часть любой MMORTS, и Art of Conquest — не исключение. Здесь вы также руководите своим городом и должны собирать ресурсы, чтобы нанимать армию и делать её лучше. Впрочем, внутриигровое обучение не слишком широко освещает систему устройства городов — и поэтому на вашем экране находится данный гайд.

Устройство города

Ваш город — а вернее сказать, поместье — доступен вам в первой же локации, в которую вы попадёте. Нужно просто подбежать к замку и — вуаля! — у вас есть поместье. В отличие от многих других MMORTS, ваши владения не занимают какую-либо рандомную точку на карте — они просто у вас есть. Впрочем, на города все равно можно нападать… но об этом чуть позже.

Внутри поместья вы обнаружите Замок — это ваше главное здание, из которого вы строите все остальные постройки. Постройки возводятся на заранее определённых местах — никаких участков разных типов нет, что делает развитие города достаточно линейным процессом. В городе располагаются здания для найма армии (разные для различных рас), здания для пассивной добычи ресурсов (всего их три), Аванпост для повышения максимального количества юнитов в армии, Стены для улучшения защиты, Академия для проведения исследований (улучшают армию), Больница для быстрого лечения павших воинов и Школа Тактики, в которой можно сразиться в специальных заранее подготовленных сражениях за награду.

Повышая уровень Замка и других зданий, вы открываете новые возможности — чем выше уровень Замка, тем больше территорий на карте вы можете открыть, и тем лучше вы можете сделать свою армию. Так, к примеру, на 4 уровне Замка вы можете сменить расу — пока можно выбирать среди людей, гномов и личей, но скоро должны открыться ещё две расы. Смена расы полностью меняет облик города и доступную для найма армию — при этом уровень зданий при смене расы не меняется, но уровень развития войск обнуляется и вам нужно прокачивать юнитов заново.

Какие бывают ресурсы и где их брать

Всего есть три основных и три дополнительных ресурса (не считая ускорителей, Чести и донатных Линаров): золото, эликсир маны и дерево в качестве основных, и кровавые алмазы, мифрил и кристаллы в качестве дополнительных.

Основные ресурсы пассивно добываются внутри поместья (в малых количествах) и легко собираются на мировой карте. Золото нужно для найма армии, дерево позволяет строить здания, а эликсир нужен для исследований.

Дополнительные ресурсы найти труднее — они могут быть спрятаны в тележках на карте и получены из караванов, а также их можно получить из предметов. Они нужны для производства улучшенных юнитов.

В Art of Conquest вам потребуется очень много ресурсов для развития — поэтому, к примеру, не стоит менять расу, прокачав юнитов до третьего ранга (вы потеряете колоссальное количество ресурсов) и лучше делать это в начале игры, ещё не развившись до высоких уровней.

Какую расу выбрать?

Только начав играть, вы получите под управление расу людей — и выбрав первым героем Авалона (и решив развивать его как основного героя), лучше оставаться с этой расой, так как он имеет массивные прибавки для лучников. Люди — самая “усреднённая” раса без явных достоинств и недостатков, и если вы хотите иметь более подвижную и разнообразную армию, то стоит оставаться с ними.

Гномы сосредоточены на огнестрельных стрелках и механических юнитах. Стрелки гномов бьют гораздо мощнее лучников-людей, но при этом им требуется длительная перезарядка. Механические юниты заменяют кавалерию и предназначены больше для осадных действий и сдерживания, чем для быстрых сражений. Если вы хотите иметь армию из танков (как фигурально, так и буквально), то выбирайте гномов. Учтите также, что на механические юниты не распространяются бонусы и штрафы морали.

Личи — армия мёртвых, так что ни для одного из их юнитов не работают бонусы и штрафы морали. Эта армия обладает лучшими юнитами дальнего действия — они атакуют быстро и больно — но при этом в ближнем бою юниты нежити очень быстро погибают и берут скорее количеством, чем качеством. Если вам по душе зерг-раши, то вам стоит предпочесть личей.

Учтите, что вам вовсе необязательно использовать только нежить, играя за личей — вы вполне можете составить армию из наёмников, используя специальные здания на карте мира, и собрать вместе отряды из гномов, гоблинов, людей и нежити. Тем не менее, расовые юниты обычно становятся основными, так как вы всегда имеете к ним доступ и можете развивать их в городе.

Как работают города в игре

Как уже говорилось выше, система городов в AoC сильно отличается от оной в других подобных играх. Здесь ваше поместье изначально находится в безграничной столице вашего королевства — и на него нельзя напасть или как либо затронуть. Впрочем, и вы также не можете атаковать другие города и проводить осады, если ваше поместье находится в столице — поэтому рано или поздно вам придётся перенести своё поместье в другой город.

Количество мест в городе ограничено и для перехода в другой город в нём должны оставаться свободные места, а также вы должны состоять в гильдии. Нахождение в городе позволяет вам атаковать города других игроков, но вы и сами становитесь доступной мишенью — поэтому переходить в город лучше как минимум на 8-10 уровне развития замка и подняв уровень юнитов в армии. Также при нахождении в городе вы вырабатываете на 40% ресурсов больше и имеете возможность получения подкреплений от других игроков — это весьма полезно! Более того, лишь перенеся своё поместье в город, вы можете получить ранги выше четвёртого, а значит открыть новых героев и возможности. Впрочем, если вам не хочется играть “соревновательно” и общаться с другими игроками, то вы всегда можете оставаться в столице и постепенно развиваться и открывать мировые территории.

Технически город выглядит как соты — когда вы подходите к городу (помимо столицы), то открывается окно с большим количество гексов с домами на них. Нажав на любой из них, вы можете посмотреть примерное количество ресурсов и ограбить поместье (если это вражеский город). Также город можно брать в осаду — для этого нужно много игроков, но в результате можно отбить город и забрать его во славу своего королевства. Регион также перейдёт под контроль вашего королевства.

Заключение

Развитие базы — важный аспект Art of Conquest, который позволит вам получить больше интересного контента (открыть новые расы с их юнитами) и открыть для себя игру с разных сторон. Прокачивайте Замок и открывайте доступ к новым зданиям, исследованиям и юнитам, а также участкам мировой карты. Если вы уверены в себе — переносите поместье в город и сражайтесь с другими игроками — захватывайте мир во славу своего королевства! Надеюсь, что данный гайд поможет вам развить свой город правильно и вы станете настоящим героем!

Не может похвастать ни полноценным обучением, ни википедичными сайтами с разъяснением происходящего, поэтому я решил создать данное руководство. К тому же, в игре часто встречаются русские пользователи. Несмотря на вполне понятную базовую механику сражений, некоторые нюансы остаются загадкой и сбивают с толку, а отсутствие официального сайта только усугубляет порог вхождения и недопонимание. Форумов также нет, только чат, который быстро прокручивается, не подсвечивая важные события. В этом гайде нет расписания базовых понятий, а только ответы на болезненные вопросы и пояснения запутанных механик.

Какого стартового героя выбрать из трёх и почему?

Есть всего три базовых героя: конный всадник Авалон, безбашенный воин Руфио и мощная волшебница Аврил.
Аврил брать не стоит только по той простой причине, что её и так выдадут спустя пол-часа после старта игры за одного из оставшихся двух герсонажей. Эта волшебница наносит средний урон, замораживает врагов, ограничивает их перемещение и поражает чуть ли не всех недругов разом даже в самых масштабных сражениях;
Авалон отлично подойдёт новичкам, которые не сильно разбираются в или просто в себе не уверены: он выводит один дополнительный отряд в бой, приносит бонусные ресурсы (выгодно первые дня 3 активной игры), а его основной навык бьёт по большой площади + поджигает;
Руфио является самым лучшим выбором с точки зрения взгляда в будущее. Этот парень в итоге водит в бой на один отряд меньше, но его регенерация здоровья позволяет сдерживать целые армии противников, а физическая мощь настолько велика, что в одиночку может разрывать 2-3 вражеских героя вместе с их войсками. Соответственно, Руфио нуждается в значительной прокачке и полностью раскрывается лишь спустя пару недель развития.

Аврил хороша лишь в некоторых ситуациях, так как её заморозка не действует на боссов и особо крупных врагов. Даже если она и превращает войско врага в льдинки, те весьма поспешно оттаивают, а это нехорошо. Волшебнице нужна поддержка в лице воинов ближнего боя, ведь сама она слишком хрупка, чтобы брать часть урона на себя. У неё есть забавный навык создания стены, причём рисовать стену нужно от руки каждый раз, но крупные юниты стену разламывают, а стрелки бьют поверх неё, поэтому выгодное использование ограничено. Все навыки Аврил требуют кучу маны, что довольно быстро заставит пожалеть о выборе героини в качестве основы. Зелья маны встречаются намного реже энергетических, а получаемая от заклинаний польза, скорее, визуального характера "ой, как красиво выглядит", в плане же битвы эта барышня не более, чем показушница и крикунья (горланит на всё поле боя о своей крутизне).

Авалон - вполне хороший выбор. Но, этот парень наносит слишком мало урона самолично, становясь лёгкой мишенью для врагов. Все его навыки рассчитаны на поддержание крупного войска, причём войска именно людской расы и именно состоящего из кучи стрелков. Это сильно ограничивает. Основной навык Авалона применяется удобно по площади, но урон не такой уж сногшибательный. После обстрела он по сути становится бесполезен и больше ничего полезного предоставить не способен. Конечно, выводить один дополнительный отряд в каждую битву очень приятно, открывает больше возможностей, с другой стороны, этот лишний отряд будет танковать, ведь сам рыцарь на лошадке тот ещё слабак. С другой стороны, на ранней стадии игры (первые две недели) Авалон может в одиночку (в смысле, будучи единственным выведенным героем) чистить отряды монстров, что приносит много ресурсов. Если за его спиной поставить три отряда стрелков - любым противникам каюк. А это позволит вычистить всю карту мира за пару дней без особого напряжения, когда другие персонажи вынуждены выходить драться при поддержке ещё одного героя.

Руфио - зверюга. У героя попросту нет тормозов. Сразу подходя к противникам, он применяет размашистый удар, что не только оглушает, но и легко выносит отряды магов/целителей/стрелков сразу же. Затем можно сделать бесплатный (по мане) прыжок в гущу врагов на дальнее расстояние, что также оглушает и наносит ужасающий урон. Таким образом, уже в первые 5 секунд сражения Руфио убивает минимум два отряда, а при удачном расположении 3-4. Дальше противники начинают его окружать, но обладая достаточно мощной регенерацией здоровья, Руфио способен выдержать пытки секунд с 20. Это позволит откатиться его размашистому удару, а потом, когда враги окончательно столпятся вокруг, можно использовать вихрь за 1 единицу энергии, чтобы прокатиться по полю битвы смертельным неудержимым ураганом. Единственная неприятность для этого героя - ограничение битвы по времени. В одиночку трудно уничтожить пару сотен врагов вовремя, так как бегун он не самый знаковый. Ещё персонаж прекрасно отвлекает внимание боссов, если спровоцировал их и запрыгнул за спину, чтобы титан противника развернулся и стоял задом к основным войскам игрока.


Как и когда сменить расу?

Для смены расы нужно выполнить сразу несколько требований:
Открыть соответствующего героя (в меню рейтинга) - гнома для гномов и некроманта для нежити;
Иметь некоторое количество лишних очков рейтинга (400 для выбора расы гномов);
Зайти в главное здание личного города (если оно в данный момент не улучшается) и в правом крайнем углу выбрать смену расы из списка строительства.

Начнём с того, что смена расы закрывает доступ ко всем существам других рас. Если играть сначала людьми, то после смены нельзя больше нанимать их юнитов, но можно тех лечить. Соответственно, в некий момент войска старой расы станут бесполезны, так как не смогут развиваться, а умерших не получится заменить/дополнить. Второй важный момент - все технологии старой расы будут сброшены. У каждой имеется своё дерево технологий, свои юниты и своя тактика. В третьих, сильно изменится стиль прохождения и общее направление. В разные стороны конфликта разительно отличаются друг от друга, поэтому не следует ожидать от гномов того же результата, что и от людей.

Люди - стартовая раса, универсальная во всём. У них лучники обладают высокой дальнобойностью, конница превосходно справляется с любыми врагами, кроме людских копейщиков, а воины отлично поглощают урон. Катапульты людей - их слабое место, так как урона не наносят от слова "совсем". Эта раса плохо подходит для осад, но идеально работает при сдерживании натиска любых видов врагов. По факту, копейщики позволяют читерски противостоять любым крупным существам, перемалывая тех в мелкий порошок, у гномов подобного аналога нет. С другой стороны, люди не могут похвастать особыми войсками, направленными на некий тип противников... Разве что целительницы наносят дополнительный урон нежити, но их низкая дальность атаки не раз заставит эту идею отбросить. Недостатком людей также является большой размер отрядов, что даже при выводе пяти героев заставляет попотеть с расположением всех войск. Это сильно усложняет процесс в ПвП, где время на тактическую расстановку ограничено. Людям трудно даётся осада крепостей, зато обворовывание - самое то.

Гномы не сразу раскрывают свой боевой потенциал, так как их блистающим фактором выступают огромные танки, открываемые после добрых двух недель прогресса. По сути, разнообразие отрядов гномов очень низкое: на передовую ставятся шахтёры (подобие пушечного мяса), а за ними стрелки, всё. Есть ещё механоиды, но они не обладают уроном, а также не лечатся (умирают сразу и навсегда). Это не выгодно с точки зрения содержания крупного войска, так как приходится сливать много монет впустую. Ещё один вид войск гномов - ракетчики, наносящие больше вреда постройкам. На данный момент в не так много ситуаций, где эти ребята действительно пригодятся. Исключением являются лишь осады, где важно разрушить как можно больший кусок стены, экономя энергию героев по-максимуму. Остальные отряды гномов (танки, пушки) требуют значительного вклада в науку, что при всём желании невозможно осуществить за пару дней, когда те же люди сразу начинают раздавать тумаки.

Нежить - поскольку руководство я пишу по личному опыту, об этих ребятах ничего особенного сказать не могу (не играл). Они берут численностью и не обладают проблемами с моралью, поэтому никогда не сбегают с поля боя, сражаясь до последней костяшки. Главный герой мертвяков умеет соединять отряды воинов нежити в огромного титана, что позволяет наслаждаться побоищем под новым углом. Титан эффективно раскидывает целые толпы врагов, поэтому отлично подходит для боя против людей. Скорпионы нежити очень сильные, причём отлично плавят механизмы своим ядом, поэтому рекомендуется их бережно хранить, если удалось заполучить в качестве наёмников или из сундуков за реал.


Зачем нужны гильдии и как в них вступить?

Гильдии, фактически, не нужны. Серьёзно! Почти ничего не теряется при игнорировании данной части игры. Мало того, вне гильдии не нужно строить городскую стену или склад для сохранности ресурсов, так что выделяется больше времени для наращивания военной мощи. Единственный момент, когда временно нужно вступить в гильдию - для повышения рангов и подтверждения наград. Затем можно вернуться обратно в столицу и поселиться там снова (враги не могут атаковать крепости в столице).

Плюсы гильдий:
+40% добычи базовых ресурсов в городе (дерево, монеты, знания) - уже спустя пару дней прогресса основным источником добычи ресурсов станут шахты и грабежи, поэтому бонус в 40% не особо полезен;
Возможность удобно общаться в чате гильдии, задавая вопросы (также шанс вступить в сообщество, которое общается на твоём родном языке);
Открывается доступ к осадам, но без кооперирования с гильдией дело это бессмысленное и затратное;
Стартовая локация изменится на другую, вместо базовой столицы (иногда это хорошо, иногда плохо);
Откроется возможность влиять на общую карту мира, захватывать области других геймеров и нейтральные сектора (ради бонусных рудников);
Возможность помочь фракции раздвинуть свои границы, чтобы можно было дальше путешествовать по миру.

Минусы гильдий
Враги смогут осаждать твою крепость, убивать воинов (минус деньги) и грабить (минус ресурсы);
От тебя будут требовать ежедневного онлайна и понимания разговорного языка гильдии;
Увеличится общее количество противников, которые попытаются вызвать на ПвП-сражение и под корень скосить твоё войско;
Придётся часто забивать больницу раненными и торчать в игре сутками, чтобы всех воскрешать;
Чем ближе гильдия расположена к центру карты мира, тем выше шанс регулярно получать в щи со всех сторон (всего в игре шесть фракций, вот и думай, надо ли оно тебе);
Чем позже ты стартанул на сервере, тем сложнее догнать остальных, тем больше от тебя будет требоваться и тем чаще будет гибнуть армия.


Как работают грабежи и осады?

Осады - это те же грабежи, только целью является не кража ресурсов противника, а уничтожение его стены с целью выдворить с родной территории. Если изгнать всех участников города одной гильдии из области, их замок становится твоим, а локация начинает принадлежать твоей фракции (цвету). Это открывает доступ к новым рудникам и ускоряет передвижение героя на карте мира (в твоей родной области). Осады тут штука затратная и затянутая, без огромного войска и союзников начинать это дело бесполезно. Грабежи, в свою очередь, это нападения на слабых игроков, у которых мало или нет войск на стене, тогда твоя армия просто подходит к стене вплотную и начинает грабить ресурсы. За одну кражу выносится около 5-10% тех ресурсов, которые указаны в меню грабежа. Гномам красть легче, чем другим расам. Для осад и грабежей нужно минимум 4 героя и куча мощных элитных войск, иначе не получится даже начать битву (требуется 6000-10000 общей силы войска).

Грабежи организовывать нетрудно, но заняться ими следует только после того, как других вариантов добыть ресурсы не осталось. Во-первых, каждый выведенный на грабёж герой потеряет единицу энергии, поэтому количество выносимого добра должно составлять больше, чем эти герои могли бы собрать по-отдельности с монстров по миру. Уже спустя 5 нападений энергия героев закончится, а уйдёт на это дело от силы минут 10, так что думай, стоит ли потом целые сутки ждать восстановление энергии. Обычно, грабить нет смысла, так как противники обладают слишком малым количеством ресурсов (те сразу вкидываются в дело). Мало того, часто самые лакомые замки обороняют армии врагов с подпиской количества юнитов "50" или "50+". Цифра 50 взята для примера и означает, что 50 различных неизвестных отрядов обороняет стену. Вашим войскам придётся встретить около 15-и отрядов при первом нападении, потом ещё 15 при втором и так далее. Если имеется знак "+", значит, на помощь этому игроку придут войска его согильдийца. Проблема в том, что твоя ворующая армия тратит драгоценное время на борьбу с вражескими силами, вместо того, чтобы грабить стену. Иными словами, пока все армии защиты и подкреплений не передохнут, ограбить тот замок не получится.

Заметки
За убийство юнитов при осаде дают много очков рейтинга;
За полное уничтожение стены врага тоже дают много рейтинга;
За уничтожение нейтральных городов дают постный кукиш - это нужно только в том случае, если есть желание уничтожить всех нейтралов и захватить сектор целиком;
При полной гибели армии по 7 человек в каждом отряде умрут перманентно, остальные будут ранены;
Технику нельзя ремонтировать - если была уничтожена, то с концами;
На сражение отводится полторы минуты времени, а после его начала ничего отменить уже нельзя, как и нельзя нажать паузу или остановить ход времени.

Осады требуют большой отдачи, ведь чтобы сломать самую слабую стену прочностью в 23000 очков придётся атаковать её четырьмя катапультами двенадцать раз подряд (это в случае с людской расой). Иными словами, придётся опоить героев зельями регенерации энергии несколько раз подряд, чтобы уничтожить даже самого слабого противника и выдворить его с земли обратно в столицу фракции. Мало того, для успешной осады сначала придётся очистить замок от войск противника, иначе катапульты будут лупить по юнитам. Начинать крупную осаду имеет смысл только при поддержке всей союзной гильдии с целенаправленной задачей отжать территорию. Чаще всего это невыгодно, особенно, если численность защитников уже достигла более 10-и человек. Стоит также отметить, что противник может лечить раненых при осаде бойцов, постепенно подводя свежие силы на защиту.

Заметки №2
С помощью кнопки "апгрейда" (внутри меню королевства) войска на стене можно развивать до более высоких рангов (для этого нужно зайти в соответствующий барак);
Войско на стене учитывается при подсчёте общей мощи игрока, но по факту он не может использовать отряды со стены для чего-либо, кроме обороны крепости;
Всё, что попадает на стену, остаётся на стене (но, можно удалять не нужных солдат навсегда);
Стрелки, маги, целители и прочие ранжированные отряды сражаются прямо на стенах (буквально) и получают бонус к защите;
Судя по наблюдениям, любые войска наносят одинаковый ущерб стенам и грабят одинаковое количество ресурсов (исключением являются осадные юниты - катапульты, ракетчики и разные танки).

ПвП

Вызывать других игроков на поединок - не выгодно. Да, это приносит много удовольствия, когда противник отказывается и получает пенальти в -1 энергии на всех героев. Но, он может и согласиться, и пусть даже не победить, но потрепать твои войска. В итоге ты ничего не получаешь с этого боя, только теряешь. А количество противников всегда будет превышать возможности одного человека по сдерживанию. Ещё хуже дела обстоят с попытками ограбить охраняемые тележки с ресурсами - за эти новички часто борются с большим рвением. Жалкие крохи украденного попросту не окупят затраты ни нападающему, ни защищающемуся. Иными словами, даже одна единственная стычка между двумя крупными армиями чрезвычайно плачевна для обеих сторон. Зачастую приходится около трёх часов восстанавливать свои силы, а герои проигравшего ещё и ранения получат (даже те, которые не участвовали в битве). Если при этом войска серебряного ранга умирают, то потери вообще не стоят плясок (затрачиваются раритетные трудно добываемые ресурсы на замену погибших).
Некоторая дополнительная информация
Полноценный релиз по всем регионам состоялся в начале июня 2017 года;
На момент написания руководства в игре уже есть более трёх десятков серверов;
можно установить и запустить на эмуляторе Bluestacks 3 на ПК (ссылка на эмулятор);
Проект абсолютно бесплатный, доступен на платформах и
Новых героев можно отыскать в сундуках по 150 реалов, а также наткнуться в особых предложениях, меняющихся раз в несколько часов (иногда там даже за обычное золото продают всячину).

Руководство подготовлено специально для сайта

И градостроительной стратегии. Мы предлагаем вам несколько советов для быстрого и успешного старта в этой занятной игре.

Осваиваем азы на старте

Способности героев

В любом случае, вам предстоит наращивать навыки выбранного героя через систему очков способностей. Учтите, что суть апгрейдов героя состоит в балансе – иначе он будет слишком хорош по каким-то параметрам и ужасен по другим.

Управление строительство и ресурсами

  • Art of Conquest предполагает также строительство базы, поэтому вам предстоит с умом управлять ресурсами. Золота и дерева будет достаточно – их вы обнаружите, путешествуя по карте. Кроме того, эти виды ресурсов будет генерировать ваш замок.
  • Бриллиантам, Мифрилу и Кристаллам следует уделить особое внимание. Это ресурсы вы не в состоянии производить - их можно только найти на карте или отобрать у врагов, ограбив их. Их надо расходовать в особенности осторожно, так как обнаружить их будет непросто.
  • При любой возможности апгрейдите свой склад. Если ваш замок атакуют, какую-то часть ресурсов вам удастся спасти - хорошо укреплённый склад высокого уровня защитит их.
  • Работайте над оптимизацией всего, чем владеете и управляете. К примеру, качества ваших юнитов зависят от расы, за которую вы играете, но юниты, подходящие для боев на расстоянии, всегда будут более предпочтительны. Поэтому обратите внимание на лучников и стрелков, развивая и улучшая их.

Сражения

  • Вступая в сражение с врагом, старайтесь, чтобы ваша группа была максимально сбалансирована. Вам понадобятся как бойцы для ближнего боя, так и те юниты, которые эффективны для атак на расстоянии.
  • Иногда над позициями вражеских войск вы сможете увидеть надпись "Morale Collapse" – это сообщение свидетельствует о падении морального духа противника и его готовности к бегству с поля боя. Это может произойти после того, как вы предпримете ряд специальных атак и нанесёте врагу изрядный урон. Но учтите – это же может случиться с вами, так что будьте внимательны и не допускайте таких ситуаций относительно своей армии.
  • Расставляя войска, помните, что лучники и стрелки должны находиться позади более сильных и устойчивых к атаке юнитов.
  • Если вы уже расставляли войска в предыдущих боях, нажмите кнопку форматирования, чтобы вернуть всё в то положение, в котором вы его оставили.
  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то